Вьетнамский "нейрон"



Константин Шурыгин
Российский сервис автоматического продвижения «Маремото» в конце 2012 года вышел на вьетнамский рынок. Мы поговорили с директором по специальным проектам компании «Ашманов и Партнеры» Константином Шурыгиным о сервисах автоматического продвижения, и об интернет-рынке Вьетнама.



Константин, как вообще возникла идея сделать автоматический сервис SEO, ведь компания «Ашманов и Партнеры» обычно работает с крупными клиентами?

Наш отдел продаж действительно работает с крупными тендерами на поисковую оптимизацию и продвижение сайтов (SEO). Однако исторически сложилось так, что 90% заявок поступает от фирм, у которых нет бюджета, достаточного для проведения полномасштабного продвижения. Даже у крупных компаний бывают новые проекты с низкими расходами на рекламу, или промо-сайты с недостаточным финансированием. До 2008 года таким потенциальным клиентам наши менеджеры рекомендовали проводить контекстную рекламу, либо обращаться в мелкие SEO компании. Поэтому и возникла идея сделать автоматический сервис, чтобы клиент с любым бюджетом мог зайти на сайт и автоматически продвигать его с помощью стандартных SEO-технологий и с оплатой за результат.

Изначально мы хотели охватить лояльных нам клиентов, которые приходят именно в нашу компанию. Затем встала другая задача – выйти с уже работающим сервисом на российский SEO-рынок, на котором к этому моменту уже было достаточное количество конкурентов. Но все же с самого начала мы больше были ориентированы на конечных клиентов, владельцев мелкого бизнеса, а не на профессиональных или начинающих оптимизаторов.

А в чем тут различие? Почему Маремото и оптимизаторы друг другу не интересны?


Маремото продвигает сайты с оплатой за результат. Попал запрос в Топ-10 – платишь, не попал – не платишь. Если приходит владелец бизнеса – скажем, мелкооптовая фирма по продаже казеинового клея или директор детского сада с углубленным изучением английского языка, - то тут все складывается успешно. Они продвигают свой сайт, получают результат, и платят деньги за продвижение. То есть, продают свой клей, заполняют места в саду, остаются вполне довольны сервисом, и пишут благодарные отклики.

Если же приходит оптимизатор, он в первую очередь пытается запихнуть в Маремото всякий «мусор» - все тяжелые запросы и безнадежные сайты, которые не смог продвинуть сам. Продвигается все это крайне тяжело, клиент иногда выплескивает свое недовольство в социальные сети.

Как-то раз мы решили проверить, насколько эффективно работает сервис. Договорились со своими коллегами, профессиональными оптимизаторами из соседней компании, чтобы они продвинули «руками» те запросы, которые не смогло продвинуть Маремото. Через четыре месяца выяснилось, что профессионалы смогли продвинуть не более 5-10% таких запросов.

Поэтому «сеошники» нашему сервису не особо нужны, да и оптимизаторам наш сервис не очень интересен.

Опишите идеального лучшего клиента

Кто наши лучшие клиенты? Это владельцы мелкого и среднего бизнеса, которые хотят получить клиентов из Интернета, не сильно разбираясь в алгоритмах поисковых машин и SEO как таковом. Это, навскидку, дезстанция по уничтожению тараканов, фирма по оптовым продажам казеинового клея, рыболовная база под Астраханью, строительство ангаров в Тамбове, завод по производству деревообрабатывающих станков. У таких клиентов бывают настолько «дешевые» запросы, что часто возникает новая проблема: им не удается до конца выбрать рекламный бюджет.

Перейдем к делам международным. Почему именно Вьетнам?

Это связано с несколькими причинами. Во-первых, один из крупных проектов нашей компании – это поисковик Wada.vn, конкурирующий с Google во Вьетнаме. Поэтому наша компания уже обладает большим количеством специалистов, так сказать, вьетнамского профиля. Вьетнамские лингвисты сидят в нашем офисе, а наши программисты в несколько потоков учат вьетнамский язык.

Во-вторых, во Вьетнаме живет более 90 миллионов человек, при этом уже больше трети населения – пользователи Интернета. Это новый и быстро растущий рынок, при этом на нем еще нет такого количества конкурентов, как в Рунете. Там нет пока активных спамеров, нет большого количества оптимизаторских контор, нет продавцов ссылок, нет массового производства сайтов MFA (сделанных специально для продажи рекламы), это сравнительно чистый Интернет.

При этом там есть очень бурно растущий рынок интернет-рекламы. По оценкам наших вьетнамских коллег, в 2011 году объем интернет-рекламы составил 35 млн. долларов, в 2012 году будет 60 млн., прогноз на 2013 год – около 100 млн. долларов, то есть от 50 до 100 процентов роста ежегодно. При этом бюджет на SEO составляет до 15% рекламных расходов в Интернете.

Вьетнам имеет возможность на современном этапе развития взять лучшее, что есть в России. В том числе – SEO-сервис Маремото.

Во Вьетнаме сервис тоже носит название Маремото?


Нет. Если наш российский сервис носит итальянское название, означающее “цунами”, подразумевая вал клиентов, который захлестывает сайт после успешного продвижения (поначалу были случаи, когда продвигавшиеся на Маремото сайты выходили в ТОП по сотням запросов, и не справлялись с потоком посетителей), то вьетнамский бренд носит название Noron – то есть “нейрон”. Здесь образ более мирный и позитивный: все вьетнамские сайты, все пользователи, рекламодатели, объединены этакими нейронными нитями в единую информационную сеть.

Компания “Ашманов и Партнеры” – единоличный владелец Noron?

Noron принадлежит совместному предприятию нашей компании и вьетнамским партнерам, фирме Chip Sang. Это вызвано особенностями вьетнамского законодательства: если какая-то фирма выходит на вьетнамский рынок самостоятельно, то она будет платить налоги в полном объеме. К примеру, те, кто будет работать на рынке SEO, должны будут платить 50% НДС, плюс остальные налоги. Для нашего совместного предприятия НДС составляет 10% , и ровно ноль – по остальным налогам, поскольку наше совместное предприятие является резидентом Сайгонского технопарка.

Чем еще Маремото привлекает вьетнамцев, в сравнении с другими российскими системами автоматического продвижения?

Многие системы не слишком придираются к тому, что в них пытаются продвигать пользователи. В них зачастую отсутствуют фильтры для отбраковки сайтов и отдельных ключевых слов (которые обычно стоят на крупных ссылочных биржах). Маремото использует оригинальную технологию «Семантическое зеркало», и автоматически определяет тематику сайтов. Сомнительные сайты и запросы сервис отсеивает сразу на входе. Дополнительно существуют модераторы, которые блокируют запрещенные тематики: порнографию, сайты по пропаганде и продаже наркотиков, по производству взрывчатых веществ и взрывных устройств, сайты с призывами к насилию, нарушению законодательства, с призывами к свержению государственного строя, террористические сайты и тому подобное. Аналогичные требования к сайтам есть и во Вьетнаме, где у власти находится компартия, впрочем, успешно развивающая рыночные отношения.

Насколько успешным получился старт во Вьетнаме?

Фактически мы начали работать во Вьетнаме с 1-го октября 2012 года. За это время в Нороне успели зарегистрироваться 750 клиентов, зарегистрировано 1500 сайтов и 2500 ключевых слов, но пока реально из них продвигается всего 400. За первые же недели работы в систему были внесены десятки миллионов донгов. По вьетнамским меркам это очень много.

Если же говорить об эффективности продвижения, то для тестирования сервиса мы с нашими вьетнамскими партнерами сделали несколько сайтов – сайт, посвященный мобильным телефонам, сайт посвященный путешествиям и некоторые другие. Сайт по мобильникам вышел за два месяца в ТОП-10 по десяткам запросам, и на абсолютно новый сайт пришло более 12000 человек. Так что прямо сейчас такие тестовые сайты можно смело сдавать в аренду или продавать.

Такая же история получилась и с туристическим сайтом, который уже сдан в аренду вьетнамскому туроператору.

Какие цели ставятся перед сервисом на ближайшее время?

На 2013 год поставлена задача выйти на уровень 5 миллиардов донгов, и вывести около 2000 ключевых слов в ТОП. Задача эта вполне реальна.

Наша задача – к концу следующего года выйти на 20 000 клиентов, а через пять лет привлечь в сети Noron более четверти миллиона пользователей.

20.12.2012



«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.



2013
развернуть
2012
свернуть


© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов