Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Наталия Гончарова
РА Instinct (РА "Инстинкт")
Визитка для для компании РА Instinct (РА "Инстинкт")
Специализация: креативное агентство
Позиционирование: Несмотря на принадлежность к "сервисной" сфере деятельности, "Инстинкт" старается как можно меньше заниматься так называемым "сервисом" клиентов, не пытается угождать и угадывать их желания. Задача РА - создание прорывной, работающей рекламы. С теми, кто ждет конформизма и покладистости, "Инстинкту" не по пути.
Девиз: пока без девиза
Структура: 4 отдела: креативный (15 человек), по работе с клиентами (18 человек), стратегического планирования (5 человек) и ТВ-продакшн (4 человека)
Руководство: Генеральный директор - Светлана Петрова
Креативные директора - Роман Фирайнер, Ярослав Орлов
Директор по работе с клиентами - Людмила Рубаненко
Директор по развитию бизнеса - Анна Итина
Клиенты (бренды): IKEA, "Нидан" ("Моя Семья", "Чемпион", "Каприз"), "АвтоВАЗ", "Юнимилк" ("Актуаль", "Лиассон"), "Никомед" ("Сана-Сол", "Кальций D3" и т.д.), "ЯрПиво", "Евросеть", Bunge ("Олейна" и "Идеал"), Sbarro, "Импэксбанк", "Ингосстрах" и др.
Летом 2003 года в структуре группы BBDO родилось новое креативное агентство - "Инстинкт". Цель новообразования - "развести конкурирующих клиентов по обслуживанию". Генеральным директором нового агентства стала Светлана Петрова, а креативным - Андрей Амлинский. "Инстинкт", практически не имеющий сетевого бизнеса и сосредоточенный в основном на локальных клиентах, - независимое от BBDO агентство, (что не мешает ему, однако, пользоваться медийными, BTL- и прочими ресурсами группы) и через некоторое время стало "красной тряпкой" для всей группы компаний.
(Тем не менее, многие на рекламном рынке до сих пор не осознают, что BBDO и "Инстинкт" - разные агентства и часто путают их работы. В "Инстинкте" рассказывают, как совсем недавно во время презентации представители одной крупной корейской компании только к концу встречи "догадались", что попали не в BBDO.)
Вскоре после основания агентства Андрей Амлинский вернулся в BBDO и креативным отделом стали руководить три директора: Людмила Баушева, Роман Фирайнер и Ярослав Орлов. Будучи одним из самых молодых агентств, "Инстинкт" сразу стал позиционировать себя "самым наглым и чокнутым".
Сначала "Инстинкту" было очень тяжело следовать этому принципу - нужно было решать задачи финансового выживания и фундаментального становления (с первых дней "Инстинкт" решил быть №1 на рынке). Уже через полгода с момента основания появились первые награды на XIII ММФР, среди них Гран-При за ТВ-ролик "Друзья" для ноутбуков iRU. Сразу стало легче, потому что теперь уже все до конца поверили, что все получится. Можно сказать, что благодаря фестивалям "Инстинкт" выстоял и занял свои позиции на рекламном рынке. Теперь он называет себя "фестивально-ориентированным".
Другое явление, благодаря которому агентство состоялось - клиенты, которые позволяют быть "наглым и чокнутым". Вопреки распространенному мнению, что заказчик не готов к нестандартным решениям, в "Инстинкте" уверены, что "некреативных" клиентов не бывает, и для каждого в любой категории можно сделать яркую рекламу: для банков использовать слоган "Жаба будет рада!" (рекламная кампания плаcтиковых карт "Импэксбанка", выдаваемых бесплатно), для соков - юмористический сериал с product placement сока ("Моя семья").
Креативность - одно из немногих жестких правил приема в агентство, негласный принцип которого - "какие правила мы еще не нарушали". И поскольку каждая из семи творческих команд хочет сделать свою "икею", внутри "Инстинкта" принята соревновательная система - каждый новый проект IKEA делает новая команда.
Еще в "Инстинкте" любят коллективный отдых (в 2005 году всем агентством поднялись на Синай, чтобы встретить рассвет), а главным праздником считают Старый Новый Год с любимыми клиентами и подрядчиками (в 2006 году правда получилось слегка кроваво):
Быть "фестивально-ориентированным" агентством -- тешить своё самолюбие и самореализовываться за счёт клиентского бюджета.
Ролики iRu были замечательные не спорю, но где сейчас iRu?
2 NeonKnight
Проблемы iru не в рекламного характера, а экономического. Обвинять Инстинкт в сегодняшних проблемах iru примерно то же, что обвинять портного, шившего костюмы для Кеннеди, в смерти последнего.
в поддержку Гарика
- эффект от рекламы в разы покрыл затраты на оную
- как только большие бренды цены понизили (азиатское про-во осталяет большой зазор) и дистрибуцию - потребитель среагировал
это тоже самое, когда после перехода на евро, долларовые тойты с 8 тыс штук в год скакнули на 20
Для Ром:
Клуб находится на Бережковской набережной. Очень хорошее место с правильной музыкой и замечательной обстановкой. Словами не опишешь, надо побывать.
* Автор — исполнительный директор консультационной компании Landor (Сан-Франциско). Клиенты: Visa, Lilly, Samsung, FedEx, Frito-Lay и др.
-----------
Если бренд не приносит прибыли, агентству будет сложно убедить клиента вкладывать в него больше. Невозвращенные инвестиции — свидетельство того, что в стандартной цепочке (идея — бизнес-модель — продукт — бренд) есть какой-то пробел.
Оценить, насколько непререкаемы первые три составляющие вашего бизнеса, довольно просто. Однако с брендом все гораздо сложнее. Бренды называют «нематериальными активами». Все чаще возникают разговоры, что именно эти активы — самое ценное «имущество» у компаний. Но как можно говорить о ценности брендов, если измерить ее невозможно?
Разные способы оценки брендов предлагают множество исследовательских компаний, таких как InterBrand, Research International, Millward Brown, Ipsos и пр. Но даже самый популярный сейчас метод — предлагаемый InterBrand — не просто неточен, а вводит в заблуждение. Например, InterBrand не может рассчитать то, что мы больше всего хотим знать: есть ли у того или иного бренда потенциал для будущего роста. Более того, рейтинг InterBrand предполагает, что чем больше вы тратите на маркетинг, тем больше стоит ваш бренд. Более чем спорное утверждение.
Ключевой вопрос — как найти самый объективный подход к оценке бренда — повисает в пустоте. Пока это невозможно. Это все равно что попытаться определить стоимость улыбки Моны Лизы и сказать, что она стоит больше, чем, скажем, Рождество. Член совета директоров WPP Джереми Баллмор однажды сказал: «Все согласны с тем, что бренды — это ценный актив, но мы никак не придем к единому мнению, как измерить их ценность. Получается, что единственный способ узнать реальную цену бренда — попробовать его продать».
Измерения, безусловно, необходимы для того, чтобы понять, что происходит с брендом, насколько сильны его позиции. Мы предлагаем простую и лаконичную альтернативу исследованиям стоимости бренда. Это короткий тест под названием «пять признаков слабого бренда». Мы признаем, что он несовершенен. Но для маркетолога он представляет примерно такую же ценность, как исследования InterBrand или Research International. Этот тест не позволяет поставить диагноз бренду, но достаточен для того, чтобы понять, что с ним что-то не так.
Первый признак. Вы не можете в одном предложении сформулировать, что отличает ваш бренд от конкурентов. На фокус-группах самые лояльные потребители в ответе на этот вопрос в первую очередь указывают на такие мелкие отличия, как цветовая гамма логотипа. Ваша миссия, взгляд на мир и корпоративные ценности занимают огромный толстый буклет.
Второй признак. Когда вас спрашивают, как дела, вы отвечаете пулеметной очередью цифр из годового отчета. Безусловно, высокие курсы акций — это важно. Но что произойдет, если курс рухнет?
Третий признак. Никто не помнит вашего логотипа. Вы влюбились в логотип, который разработало ваше агентство. Он похож на «галочку» Nike и агентство уверяет, что вас ждет такая же судьба. Но на свете существует лишь один-единственный логотип Nike. Вашему бренду необходимо собственное лицо.
Четвертый признак. Стоимость вашей компании — сумма материальных активов. Если ваши предприятия сгорят, а продукция будет разворована, чего будут стоить все ваши миллионы?!
Пятый признак. Пресса больше говорит об основателе компании, чем о самой фирме. Он уволился 35 лет назад, но это не мешает людям называть его гением, который превратил компанию в то, что она представляет собой на сегодняшний день. Хорошо, когда ваши акционеры смотрят не в прошлое, а в будущее.
to Ага
Как же приятно, что есть люди не только просвященные, но и готовые делиться знаниями. Как же жаль, что вы не работаете в нашем агентстве!!! Сколько ошибок можно было бы избежать!!!
Представьте себе - на каждый бриф - цитата!!! Как же я с вас рыдаю!!!!!!!
Если доля рынка удваивается через год, после очень краткосрочной, не дорогой кампании – значит реклама была эффективна в конкретный период, в конкретных конкурентных условиях
Почему дальше не поддерживался I-RU?
это уже вопрос не к рекламному агентству
Книжки читать надо и полезно
Но хотя бы время от времени,
надо практиковаться в реальных делах
а не заниматься бесплатным продвижением
книжных бестселлеров в интернет форумах
2 АГА
А от куда Вы знаете, сколько стоила компания IRU? И вообще, что Вы к нам пристали? Не куда ум применить? Copy- Paste научились делать? Copy- Paste научились делать? Copy- Paste научились делать?
Если бы с IRU все было так плохо, то не обратились бы они к нам со следующими своими проектами. До сих пор с ними работаем и все счастливы
Мысля логически
а) если продажи товара могут упасть по независящим от рекламы причинам,
б) то и подняматься продажи могут также по независящим от рекламы причинам
P.S.
А реклама IRU мне понравилась.
P.P.S.
И реклама Apple мне тоже нравится, но сейчас эти строки пишу на PC
Взезнайка - IRU не существует (как ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - как это было раньше)!
Люди из IRU разбрелись по конкурентами (данные как раз от конкурента, с которым я работаю и ВИДЕЛ этих людей сам! :-)
Размах рекламной кампании IRU действительно не соответствовал ситуации (но это не является проблемой Инстинкта :-). Впрочем, у хозяев есть чем занятся еще, помимо IRU, так что почему бы не быть другим совместным проектам?
ту Креатин
я хотел сказать, что был лидером по продажам (у меня данные когда в НКА рабатал П.А.). уверен рост продаж стал результатом проведенной кампании. я не сотрудник агентства
всезнайка, все может быть!
Например, если какая-либо американская фирма скупит ВСЕ рекламное время при трасляции футбольного финала, то НЕПРЕМЕННО получит увеличение продаж, и немалое!
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail