|
Визитка для компании ParaTypeСпециализация: разработка и распространение цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения Структура: дизайн-студия, технический отдел, отдел маркетинга и продаж, отдел web-поддержки Руководство: директор - Эмиль Якупов Клиенты (бренды): Внешторгбанк, Сбербанк, МДМ-банк, "ТНК-ВР", "Норильский никель", "Микояновский мясокомбинат", "Билайн", "МТС", "Мегафон", "ОРТ", "РТР", "НТВ", "ББДО", "Лео Бернетт", "Леруа Мерлен" и др. Количество сотрудников: около 25 человек Дата основания: 1989 год Адрес: г. Москва, Нахимовский пр., 47 (19 этаж) Телефон: (495) 980 2706 Представительство в интернете: www.paratype.com, www.paratype.ru Средний возраст сотрудников: сотрудников - 40 лет, сотрудниц - 20 Соотношение мужчин и женщин: примерно поровну Вид из окна: Раньше МГУ, а теперь - стройка Корпоративный цвет: все оттенки красного, начиная с оранжевого, и все оттенки черного, начиная с белого Описание: В 1989 году была основана фирма "ПараГраф", занимавшаяся проектами в сфере компьютерных технологий, одним из отделов которой был отдел шрифтов. Он состоял из профессиональных шрифтовиков - бывших сотрудников НПО "Полиграфмаш" и нескольких молодых талантливых программистов. Последние разработали комплект программ - Fontain, с помощью которого дизайнеры могли проектировать шрифты непосредственно прямо на компьютере и переводить ранее сделанные с рисунков в цифровой вид. Советская типографика того времени не отличалась шрифтовым разнообразием - в арсенале дизайнеров было около десятка основных гарнитур ("Литературная", "Обыкновенная новая", "Журнальная рубленая", "Школьная", "Букварная"). "ПараГраф" перевел эти шрифты в компьютерные форматы и занялся разработкой новых. Затем последовал контракт с американской шрифтовой фирмой ITC (International Typeface Corporation), по которому "ПараГраф" получал право разрабатывать кириллические знаки к наиболее популярным и распространенным западным шрифтам. Так образовывалась шрифтовая библиотека, получившая имя "ПараТайп". Тем временем у "ПараГрафа" сменился владелец и часть направлений, в том числе, шрифтовое, ему оказались не интересны. Таким образом, в 1998 году появилось ООО "ПараТайп" с уже "приличной" библиотекой шрифтов, квалифицированным штатом сотрудников и налаженными бизнес связями по миру. В начале 90-х интерес к Советскому Союзу на Западе был огромен и попытки налаживания контактов делали кириллические шрифты востребованными. Так в 1993 году "ПараТайп" заключает договор на распространение своих шрифтов с FontShop International (дистрибутором шрифтов с филиальной сетью от Австралии до Канады). Во второй половине 90-х "ПараТайп" пытается уже выстроить дилерскую сеть в России, но быстро понимает, что "одними дилерами сыт не будешь" и создает в своей структуре отдел маркетинга и продаж. В 96-м "ПараТайп" открывает сайт пытается осваивать бизнес в интернете - и действительно, скоро объем традиционных продаж начинает сокращаться и вытесняться прямыми продажами в сети. К этому моменту интернет-магазин "ПараТайпа" уже продает в России и по миру не только собственные шрифты, но и шрифты основных мировых производителей (www.paratype.com/store). (С 1995 по 2005 полностью сменилась бизнес модель производства и продажи шрифтов - образовалось около десятка крупных шрифтовых сайтов, которые и делят сейчас мировой рынок.) Само производство шрифтов претерпело изменения - с ростом их числа стоимость одного постоянно снижается, при этом стоимость производства с ростом технологической сложности только увеличивается. Поэтому постепенно "ПараТайп", как и большинство других производителей, перестал быть дизайн-студией со вспомогательными службами и преобразовался в издательско-дистрибуторскую фирму, лицензирующую шрифтовые дизайны у разных авторов (www.paratype.ru/help/designers). Не смотря на серьезные перестройки, смены владельцев и изменения в технологиях, основные направления деятельности "ПараТайпа" по существу остаются неизменными в течение всех лет: 1. Разработка и лицензирование новых оригинальных шрифтов. Любой дизайнер может прислать шрифт и, если художественный совет его одобрит, получит контракт на выпуск и распространении шрифта через "ПараТайп". 2. Восстановление и реконструкция шрифтов. "ПараТайп" разыскивает по каталогам и архивам рисунки шрифтов отечественного происхождения и воспроизводит их в цифровом виде. 3. Кириллизация. Создание качественных кириллических версий классических западных шрифтов: Клода Гарамона, Джона Баскервиля, Джамбатисты Бодони и других мастеров. Одной из основных задач сегодняшнего дня в "ПараТайпе" считают развитее шрифтовых библиотек национальных алфавитов, построенных на основе кириллицы. Чему, в том числе, способствует возрождение самосознания национальных письменностей в республиках России и у ближайших соседей: татарских, башкирских, чувашских, казахских и т.д. В. Ефимов и В. Харик Б.Левин, В.Ефимов, С.Бобрышев Выставка шрифтовой графики Ведет проект Юлия Богатко 13.12.2006
|
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |