Sostav.ru - Итоги недели - Суд над победителями
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Версия для печати

СУД НАД ПОБЕДИТЕЛЯМИ



Понедельник.
Поступлю-ка я с понедельником, как члены жюри во многих номинациях ММФР - ни одно обсуждение в этот день ни по своему объему, ни по своей «остроте», не оказалось достойным включения в обзор.
Так что этот день мы пропустим, тем более, что Московский фестиваль продолжал и на этой неделе быть главным «возмутителем спокойствия» и источником дискуссий как на Составе, так и во вне его, включая оффлайн.

Вторник. Активней всего в этот день наши читатели «избавлялись от заблуждений» и «преодолевали комплексы» с помощью министерства образования и науки России, агентства Movie и четырех (точнее - пяти) персонажей, которые были признаны «властителями дум» современной молодежи.
Впрочем, именно по последнему пункту (степени владения умами) у наших читателей возникли основные расхождения. Отдавая должное былым заслугам Николая Фоменко, Сергея Галанина, Ильи Лагутенко, комментаторы выразили определенное сомнение весомости мнений вышеозначенных лиц для современной молодежи.
Сюжеты всех роликов достаточно схожи. Сначала зрителям демонстрируют зарывание в землю каких-то игрушек и книжек, игры в доминирование (с использование типичных предметов вроде ошейника), эксплуатацию нелегальных, т.е. подпольных работников и тренировку с перетаскиванием партнера на плечах.
Такими методами нам показывают буквальную иллюстрацию «молодежных пороков», после чего авторитетные музыканты, соорудив на лицах воодушевление, объясняют, что это нехорошо, потому, что Россия - великая страна. Если вам такое изложение показалось несколько смешным, то не удивляйтесь - примерно же такое впечатление, т.е. радость и веселье, выразили те наши читатели, которым эти ролики понравились.
Остальные,  вероятно прочитав в релизе о том, что это социальная реклама, стали несколько надоедливо выяснять, для кого эти ролики предназначены, что изменится после их просмотра, ради чего потрачены государственные деньги и т.д.. Отдельные читатели договорились даже до того,  что если считать символами жизненного успеха одних только рок-музыкантов, то можно не слишком сильно вдохновить тех, кто видит свое будущее без гитары в руках (не говоря уже таких общепризнанных атрибутах «рок-звезд», как «эксперименты с расширением сознания», «максимальное разнообразие в личной жизни» и т.п.).
www.sostav.ru/news/2006/11/14/r2/











Кроме того, немало читателей откликнулось на преждевременную кончину одной, несомненно, выдающейся рекламной кампании. Причем именно «выдающность» и привела ее, как чаще всего и бывает, к такому финалу. Дело происходило в/на Украине, где запрета этой кампании добивалась "Телевизионная ассоциация родителей Украины" (вероятно, очень многодетных).  Ну что же! Мнение родителей надо уважать, даже если они «телевизионные»! Хотя, как мне кажется, надо было не «перегибать палку», а оставить ее на своем месте. Если «родительский комитет» потребовал СНЯТЬ рекламу, то именно это и надо было бы сделать. Ведь то, что после это осталось, на мой взгляд, работало бы не хуже! :-)
www.sostav.ru/news/2006/11/14/r9/







Среда.
ММФР, хоть и «международное», но, тем менее, чисто русское явление. А какое знаменательное событие на Руси, будь то ярмарка или свадьба, обходилось без такого непременного атрибута, как драка?
Опять же, по традиции, настоящую серьезную драку всегда начинала молодежь (ну а «серьезные мужики» подтягивались позднее). Молодежь на ММФРе называется «Молодыми креаторами» и уже второй раз дает старшим товарищам повод помахать кулаками в драке (и, особенно, после) а также пустить самую настоящую "Свежую кровь"!
Если перейти на "прямую речь" (цитаты):
"... снобы и интриганы, ... У многих такая завышенная самооценка, из-за этого есть проблемы."
"...полное отсутствие внутреннего редактора, пренебрежение деталями при реализации и, что самое удручающее, абсолютно неоправданное самолюбование"
"...безмерный пафос, безграничная вера в собственную гениальность, нежелание что либо дорабатывать в своих нетленках, самолюбование"
"... слишком много склочности, брюзжания и бряцания непонятно чем".
"...представители рекламного рынка Москвы просто не компетентны в вопросах рекламы и креатива".
Попробуйте догадаться, какие из цитат принадлежат организаторам ММФР, какие - членам жюри, а какие - читателям? Что в высказываниях направленно "молодым креаторам", а что "зрелым творцам" или Оргкомитету ММФР? Если не определите - не расстраивайтесь. Упреки, оценки и эпитеты абсолютно взаимозаменяемы. В целом набор претензий совершенно традиционен и, потому, малоинформативен (если, конечно, не считать несколько неожиданного появления "огромных человекоподобных программ-переводчиков":-). Независимо от того, кто говорит такие фразы - креативный директор или креативный абитуриент, "акула пера" или "крупный мужчина в самом расцвете сил", суть их не меняется.

Г-да и товарищи! Представители разных рекламных поколений и сословий! Может, все-таки причина не в том, что кто-то из вас слишком плох, кто-то не в ладах с английским или крутит глобус не в той плоскости? Давайте не будем по давней российской (советской) традиции искать внутренних врагов, а обратимся к внешнему опыту. А все достижения исторической мысли показывают, что бесконечные попытки построить "ММФР с человеческим лицом" путем оказания давления сверху и снизу - бесплодны и бессмысленны.
Давно известно самое мощное и действенное, и, по большому счету - единственное средство добиться эффективного функционирование подобных мероприятий. Надо всеми силами избавляться от его монопольного положения и создавать нормальную конкурентную среду.
Т.к. я не являюсь по восточному гороскопу обезьяной, то я не могу, подобной ей "смотреть с вершины холма на дерущихся в долине тигров", и тоже попытаюсь немного поучаствовать в "схватке". Однако свою долю критики я хотел бы направить не на "юных каннских соискателей" или тех, кто организовывает их "походы за славой", а на совершенно, вроде бы посторонний фестиваль ADCR.
Появление пару лет назад конкурса ADCR было встречено с большим энтузиазмом и надеждами ("независимый", "профессиональный", "самый объективный"...). А главное - очень многие восприняли его как долгожданного конкурента ММФР. Ну, первый раз все было объявлено, блин, комом. А вот второй конкурс показал что форма у этого блина не случайная. Позиционирование фестиваля, с точки зрения его организаторов, поясняют слова Президента ADCR Александра Алексеева: "Мы меньше и честнее".
Извините - и это все? Насчет меньше - никто спорить не будет, но, заметьте - ни жюри, ни результаты его работы на 16-й ММФР впервые за несколько прошедших лет почти подверглись критике ("злополучная" радиореклама, которой вообще не везет в последнее время - не в счет)! А если посмотреть вокруг - сколько новаций использует в своей работе Киевский фестиваль, как успешно развивается и выходит за рамки региона Порторож! Даже поиски национальной "Идеи", если брать отдельно взятую отрасль - завершились вполне успешно!
Во время презентации первого конкурса ADCR много раз упоминался пресловутый "Гамбургский счет". Я думаю, уважаемый Виктор Борисович (Шкловский) меня простил бы, но в нашем случае выяснилось, что в отсутствие международного жюри, от Москвы до Гамбурга оказалось гораздо дальше, чем, скажем, от Москвы до Новосибирска (я уже не говорю про Томск, но ладно, о больном, т.е. о радио, больше не будем :-). В общем, четкое позиционирование себя в ряду прочих "близлежащих" фестивалей (разных "Золотых..." и не очень) жизненно необходимо не только для ADCR, но и для столь ругаемого, многострадального ММФР. Без очень действенной мотивации (наши с вами стенания таковыми являться совершенно не могут) ММФР МЕНЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Просто не забывайте, что все перемены, к которым призывают организаторов ММФР его критики, требуют не просто значительных добавочных усилий, но и дополнительных вложений. А это, простите, уже экономика - тут работают свои законы...
Кстати, это обсуждение в обличье "сотки" заведомо перейдет на следующую неделю, что даст мне вполне официальный шанс еще раз вернуться к затрагиваемым вопросам (и я, несомненно, не премину им воспользоваться :-)
www.sostav.ru/columns/carte_blanche/2006/cb20/





А вот наиболее обсуждаемая в этот день работа вызвала у наших читателей прямо-таки поэтическое настроение. Неожиданное название линейки  сэндвичей от компании "Равиоли" - "Бутербродина" вызвало настоящий ажиотаж среди желающих срифмовать это слово с самыми необычными понятиями. А яркие акценты в дизайне упаковки настроили публику на психоделический лад, уловившей в них акценты на «смещенное сознание».

В целом комментаторы выразили определенное недоумение таким вот «дизайном по черному». Не помогли даже отсылки к опыту страны происхождения сэндвичей. Что поделаешь - «...это наша бутербродина, сынок» (с)!
www.sostav.ru/news/2006/11/15/r9/







Четверг начался с представления работы, которая просто не могла не вызвать  массовый интерес и бурные споры. Неудивительно, ведь речь шла о «сиквеле» главного «возмутителя спокойствия» прошедшего года в отечественном рекламном мире - «великом и могучем», «обожаемом и осуждаемом», «поворотном и тупиковом» ОВИП ЛОКОСе!

Непредсказуемое агентство «Родная Речь», в полном соответствии со своим названием, в очередной раз продемонстрировало свое умение взглянуть некоторые компоненты нашего родного языка с неожиданное стороны. Благодаря основоположнику Кириллу и безвестным арабским мастерам каллиграфии некоторые знаки современного русского языка «схожи до степени смешения» с отдельными цифровыми обозначениями. И когда перед умельцами агентства встала не первый взгляд пребанальнейшая задача оповестить рынок о появлении заурядной бутылки небольшого объема, то они просто не смогли пройти мимо этого исторического казуса.
Реакция сообщества было почти единодушной. Недаром, аналогично тому, как Иннокентий Аннеский или в Андрей Белый считаются "писателями для писателей", за РоРе прочно закрепилось звание «рекламистов для рекламистов». Также, как и в прошлый раз, коллеги утопили авторов в дифирамбах (не дожидаясь выступления одного "доктора с партнером", который упорно пытается "поверить" своей скучной алгеброй стройную гармонию чистого (рекламного) искусства :-).
www.sostav.ru/news/2006/11/16/r3/





Свою долю внимания получил и проект грандиозно-показательной BTL-акции с массированным привлечением авиации, новейших телекоммуникационных технологий, виртуальный звезд типа Масяни, Gorillaz, Crazy frog и Ксении Собчак, а также с перетаскиванием рояля из кустов в казино. Кампания должна дать ответ на один из главных вопросов, волнующих население нашей страны чуть ли не все последние 70 лет: что же, в конце-концов, важнее - самолеты или девушки? Если судить по активности наших читателей - ответ однозначен! Главное внимание к кампании привлекает ее лицо, которое одновременно принадлежит самой телевостребованной девушке телевидения. Собственно обсуждению ее самой, ее недостатков и достоинств, была посвящена основная часть дискуссии. Предмет обсуждения, может быть, и не слишком деликатен (по крайней мере - в своих телевысказываниях), но любые его оценки могут носить только субъективный характер. Важно лишь отметить, что упреки, высказанные Ксении в том, что у нее весьма "не кукольная внешность", были опровергнуты самым прямым образом! Ведь мадемуазель Собчак (как гласил релиз) будет сниматься в рамках проекта в мульсериале (вероятно - в кукольном).
Кампания должна продлиться не менее квартала, причем один главных организаторов - Мобильная ТелеСистема обещает, что ее участники смогут славно поGood-еть все это время.
www.sostav.ru/news/2006/11/16/r6/



Пятница. Агентство коммуникация Magic Box. Серия видеороликов для рекламной кампании бренда "Кольчуга".
Как утверждают релиз и разработчики продукта, "название "Кольчуга" и слоган "Чистая сила" легко вызывают ассоциации...". Ассоциации у наших читателей эта жидкость вызвала (видимо, из-за сугубо русского названия) с самым традиционным русским напитком - водкой (естественно - "Кольчуга"), "...чья чистая сила удвоена ионами серебра." ( http://www.rusrecept.ru/vodka/kolchuga.htm ) . Особенное недоумение у читателей вызвало отсутствие какого-либо упоминания производителя этой чудо-жидкости (хотя, как мне подсказывает Яндекс - это компания «Медиаком»,  которая "занимается разработкой, выводом на рынок и продвижением брэндов российских компаний").
Этот факт вызвал еще одну ассоциацию у наших читателей - с обыкновенным зонтиком (предметом, использование которого весьма ограничила новая редакция Закона "О рекламе").
Слова о "чудо-жидкости" - не случайны, ибо суть роликов как раз и заключается в естественно-научном, а не религиозном подходе к давно (не менее двух тысяч лет) известным чудесам. С "цифрами в руках" создатели роликов стремятся доказать нам, что для исполнения данного чуда можно обойтись не "верой с горчичное зерно", а несколько большим (17 бутылок) количеством данной воды (не превращенной в вино). Т.е. все, оказывается, достаточно просто - просто выпил, и вот уже тебе и "море по колено".
Так что, вполне возможно, что связь между роликами и названием этого "энерготоника", которую никак не могли уловить наши читатели, весьма проста...
www.sostav.ru/news/2006/11/17/r2/






Весьма охотно наши читатели обсуждали "сильный визуальный эффект на полке", который, со слов релиза, вызывает дизайн упаковки соков "Моя Семья" для малышей, разработанный компанией Ultrabrand. Однако вместо обсуждения "узора из мелких фруктов", который "также позволяет создавать композиции для двойных и мультифруктовых вкусов" комментариев больше удостоилось обилие шрифтов на упаковке (которое вряд ли может ассоциироваться с богатым внутренним содержанием этих пакетов). Еще больше вопросов вызвала упаковка "яблочно-полуяблочного" сока (как назвал ее читатель с лаконичным ником "ку"). Если бы не явные слова на упаковке, то можно было бы хотя бы предположить, то это -  явный паллиатив для упаковки "яблочного сока с мякотью" ("а чтобы вы хотели, чтобы было там нарисовано"(с)  - просто представьте себе, как бы могла выглядеть на упаковке "яблочная мякоть" :-).
www.sostav.ru/news/2006/11/17/r7/



Новая упаковка блинчиков под торговой маркой "Гранд Шеф" компании "Дарья" вызвала старые вопросы (в первую очередь к самому шефу-гранду). Я думаю, что споры насчет конечностей этого гранда нужно прекратить - таким изображение сделано преднамеренно, что все мы могли четко увидеть "руку мастера". Ну а не понятый многими жест - это обычный "ОК", просто показанный с мягким французским акцентом!
www.sostav.ru/news/2006/11/17/r10/




20.11.2006 11:34 ну вот как-то так...
Ссылка

20.11.2006 11:42 К Р Е А Т И Н
Как-то таку
Что Вы хотите сказать данной ссылкой?
Этот какой-то странный намек - что Влад "не бросит камень", а "оставит его у себя за пазухой"? :-)

20.11.2006 14:53 пушкин
2ну вот как-то так...
хороший. но это лучше - Ссылка
Обсуждение закончено
Итоги недели
Посетители Sostav.ru являются одними из основных соавторов всех публикуемых материалов. Обсуждения новостей, их глубина и яркость - одни из главных показателей интереса наших пользователей. Однако не одно из обсуждений не может продолжаться вечно. Для того, чтобы читатели могли снова вернуться к самым интересным дискуссиям прошедшей недели и, быть может, дополнить их свежимыми и актуальными комментариями, sostav.ru создал рубрику "Итоги недели", в который вы снова сможете вернуться к самым захватывающим моментам минувшей недели.
Архив:
26.12Дискурсы в дискуссии 
25
19.12О выделении «конструктива» из «посконных» обсуждений 
9
12.12Дизайн лапши от Филиппа Старка 
68
05.12«Вот такая вот ваниль…»или как сбить бумерангом самолет 
11
27.11СИБУЙ 
2
20.11Суд над победителями 
3
13.11Сосуд ли они? 
19
07.11Реклама российских гроссмейстеров 
7
31.10Итоги недели. Выпуск 1 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов