14.02.2001
Компании "ЛУКОЙл" и "Роснефть" готовы принять участие в освоении приразломного нефтяного месторождения.
У Приразломного нефтяного месторождения, освоением которого занимаются российский "Газпром" и немецкая Wintershall, могут появиться новые инвесторы. Изначально предполагалось, что каждая из сторон - "Газпром" с "Росшельфом" и Wintershall - получит по 50 проц. в специально созданном для реализации Приразломного проекта СП. В январе этого года "Росшельф" разослал нескольким российским нефтяным компаниям письма с предложением принять участие в освоении этого месторождения. "Приразломное - это наш первый крупный нефтяной проект, - пояснил инициативу "Росшельфа" источник "Ведомостей" в "Газпроме", - поэтому мы решили, что помощь от серьезных нефтяников не помешает". Он отметил, что переговоры с нефтяными холдингами находятся в начальной стадии и пока никаких конкретных решений не принято.
По информации "Ведомостей", по меньшей мере две крупные нефтяные компании уже успели откликнуться на предложения "Росшельфа". Речь идет о "ЛУКОЙЛе" и "Роснефти", которые давно проявляют интерес к Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
"Мы готовы рассмотреть вопрос о нашем участии в освоении Приразломного месторождения в пределах 20 - 25-проц. доли, - сказал "Ведомостям" вице-президент "Роснефти" Сергей Оганесян.По его мнению такая схема будет выгодна и "Газпрому" ввиду сложности проекта.
Высокопоставленный сотрудник "ЛУКОЙЛа" вчера сообщил "Ведомостям", что его компания также заинтересована во вхождении в Приразломный проект, но через участие в уставном капитале "Росшельфа". "Мы хотели бы увеличить долю в "Росшельфе" до 25 - 30 проц. с 11,5 проц., которые мы контролируем через нашу "дочку" - "Архангельскгеолдобычу", - говорит представитель "ЛУКОЙЛа". - Мы готовы выкупить доли у нынешних акционеров или принять участие в допэмиссии". Он также отметил, что вхождение "ЛУКОЙЛа" в Приразломный проект поможет "Газпрому" решить проблему транспортировки нефти с этого месторождения. "Для создания транспортной инфраструктуры проекта потребуется 5 - 7 лет и 300 - 400 млн долл. инвестиций, - говорит представитель "ЛУКОЙЛа". - Мы же уже сегодня можем предложить уникальные услуги нашего танкерного флота ледового класса, что значительно ускорит реализацию проекта".

Источник: ИА Финмаркет