28.02.2001
Автомобильная компания Mazda, на 34 проц. принадлежащая концерну Ford, опубликовала стратегический план развития в Европе, сообщают "Ведомости". Компания намерена выпустить на рынок несколько новых семейств моделей, а также взять под контроль большую часть европейских дистрибьюторов своей продукции. Программа по разработке новых моделей рассчитана на четыре года.
Mazda только что купила своего дистрибьютора во Франции, ранее принадлежавшего компании Inch-cape. Ожидается, что уже к концу этого года Mazda будет напрямую контролировать 70 проц. своих продаж в Европе, заявил президент компании Марк Филдс. В настоящий момент, кроме новоприобретенного французского дистрибьютора, компании Mazda принадлежат дистрибьюторская сеть в Германии (самый крупный из европейских рынков), а также дилеры в Испании, Италии и Португалии, приобретенные компанией в прошлом году.
На долю европейских стран приходится около 24 проц. продаж Mazda (для сравнения: Nissan, Toyota и Honda продают в Европе только 10-15 проц. своих автомобилей). Всего компания продает около 325 тыс. автомобилей в Японии и 550 тыс. за рубежом.
С 2003 г. Mazda намерена начать производство своих автомобилей непосредственно в Европе. Для этих целей компания предполагает использовать производственные мощности компании Ford. Ожидается, что на европейском предприятии Ford будет ежегодно производиться около 100 тыс. малолитражных автомобилей Mazda.
Решение о начале производства в Европе вызвано в первую очередь значительными потерями, которые несет компания в результате изменения валютных курсов. По свидетельству Филдса, именно потери, связанные с изменением валютных курсов, стали основной причиной операционных убытков компании, составивших за финансовый год 138,1 млн долл.

Источник: ИА Финмаркет