18.06.2001
Технологии блокирования бросают вызов качеству рекламы в интернете.
Программное обеспечение, блокирующее рекламу в Интернете, существует уже несколько лет, однако, до недавнего времени объем его продаж был по меньшей мере скромным. В последние месяцы наметилась тенденция к изменению такого положения вещей - в основном, в связи с лавинообразным увеличением количества рекламных объявлений во всплывающих окнах.
В то время, как пользователи нормально относятся к баннерной рекламе, недовольство всплывающей рекламой быстро нарастает. Двумя лидерами на рынке ПО, вырезающего разные виды рекламы, являются компании WebWasher и AdSubtract.
Как заявляют разработчики WebWasher, их ПО способно блокировать 45% связанных с рекламой кодов, а также отфильтровывать т.н. "cookies", файлы с информацией, которые веб-сайты оставляют на жестких дисках пользователей для того, чтобы отслеживать их действия. Ad Subtract предлагает несколько программных продуктов различной стоимости, наиболее дорогие из которых позволяют пользователям управлять своими "cookies". AdSubtract Pro также сохраняет в тайне информацию, по которой можно проследить путь, которым пользователь попадает на тот или иной веб-сайт, может отфильтровывать анимацию и музыкальное сопровождение.
Тем не менее, потребители должны осознать, что дармовых обедов в природе не бывает, и реклама играет в Интернете такую же роль, как и в других средствах массовой информации. "Технология WebWasher имеет право на существование, однако кто-то тогда должен платить за контент" - говорит Mike Potter, руководитель нью-йоркской фирмы MFP Interactive. - "Всегда устанавливается определенный компромисс. Если люди платят за услугу, избавляющую их от рекламы, они фактически платят за контент, доступ к которому они до этого получали бесплатно".
"Cookies" могут быть отключены в броузерах Internet Explorer и Netscape, однако сколько людей используют эту возможность? Выясняется, что очень немногие. Согласно исследованию, проведенному компанией WebSideStory, основная масса пользователей вообще не интересуется этим вопросом - cookies отключают лишь 0,68% из них. Аналитики WebSideStory пришли к выводу, что столь малую цифру нельзя объяснить простым незнанием потребителей о возможности отключения cookies.
Технологии блокирования рекламы пока еще не используются большинством пользователей Интернета. К примеру, ПО Web Washer располагают лишь около четырех миллионов человек. Опции вырезания рекламы имеются в броузере Opera, однако он по своей распространенности находится далеко позади IE и Netscape.
В действительности, блокирующие рекламу технологии могут благотворно повлиять на развитие интерактивной рекламы. Ее креатив должен быть достаточно привлекательным для того, чтобы потребители сами не пожелали бы от нее отказаться. "Одной из реальных целей будущего станет создание рекламы, совмещающей в себе развлекательный элемент и контент" - считает Gene Kincaid, преподаватель факультета маркетинга в Техасском университете - "Все эти проблемы заставят рекламистов лучше делать свою работу. Все, что позволяет избавиться от дурно сделанной рекламы - на мой взгляд, благо".

Источник: Рекламастер