04.07.2001
Впервые в Санкт-Петербурге собрались ведущие PR-специалисты Европы.
В период с 29 июня по 1 июля 2001 года в Санкт-Петербурге прошел "The Baltic PR Weekend". Проект проводился Европейской конфедерацией по связям с общественностью (CERP) в сотрудничестве с Северо-Западным отделением РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью). "The Baltic PR Weekend" собрал вместе лучших специалистов PR-агентств, PR-отделов коммерческих, государственных и общественных организаций из России и стран Балтийского региона. Организаторам проекта поступило более 400 заявок от PR-менов из многих городов России, а также из Германии, Дании, Латвии, Финляндии, Швеции, Эстонии, Бельгии, Венгрии, Казахстана, Туркменистана, Польши, Украины, Азербайджана и Киргизстана.
Впервые в России состоялось заседание Исполнительного комитета CERP. Местом проведения был выбран Санкт-Петербург в прекраснейший из периодов - сезон белых ночей. Программа "The Baltic PR Weekend" включала в себя конференцию "Основные тенденции и перспективы развития PR в Балтийском регионе", а также ряд круглых столов по следующим темам:принципы взаимодействия СМИ и PR-структур; Government relations: современная практика; общественное мнение: технологии манипулирования.
Были затронуты такие вопросы, как стратегическая и тактическая роль PR в условиях третьей коммуникационной революции, связи с общественностью крупных корпораций: проблемы социальной ответственности; Интернет и PR, роль PR в обществе; проблемы PR в постсоциалистических странах; восприятие PR в современной деловой культуре России и многие другие.
Своим видением актуальных проблем PR-сообщества поделились: Томас Акелис (президент CERP, глава компании Achelis & Partner GmbH Offentlichkeitsarbeit, Германия), Ричард Линнинг (вице-президент CERP, глава компании PRP Public Relations Partners Sa, Бельгия), Тамаш Барат (генеральный секретарь CERP, глава компании Medipen Management Consulting Co, Венгрия), Сергей Беленков (член Исполкома CERP, президент РАСО, директор Института коммуникационного анализа, Россия), Марина Шишкина (председатель СЗРАСО, декан факультета журналистики СПбГУ, Россия), Святослав Бычков (директор по связям с общественностью лесопромышленной группы "Илим Палп Энтерпрайз", Россия), Юрий Галибов (управляющий по связям с общественными организациями Philip Morris Management Services B.V., Россия).
В круглых столах приняли участие: Наталья Батажок (председатель Коммитета по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга), Владимир Евстафьев (президент Российской ассоциации рекламных агентств), Роман Могилевский (генеральный директор "Гэллап СПб"), Владимир Ганин (издатель журнала "Советник").
"Мы гордимся тем, что наша страна не остается в стороне от отраслевых интеграционных процессов европейского масштаба - говорит Сергей Беленков (президент РАСО). - Этот форум - подтверждение того, что профессиональный опыт не может быть ограничен национальными рамками, не может опираться только на "национальные особенности". Это понимают PR-практики как в Европе, так и в России. Тем более, что мы все исповедуем общие принципы нашей профессии, такие, как свобода информации, уважение прав и законных интересов всех участников цивилизованного рынка".
В роли организационных партнеров выступили лесопромышленная группа "Илим Палп Энтерпрайз", ООО "БРАВО Интернешнл", PR-агентство "СПН-Гранат", Американская торгово-промышленная палата и "Гильдия мастеров". Информационным партнером стал профессиональный портал www.sovetnik.ru Радиостанция "Европа Плюс", газета "Ведомости", журналы: "PR-ДИАЛОГ", "Издательский дом Гребенникова", "Новости СМИ", "Новые рубежи", "Советник", "Сообщение" оказали информационную поддержку проекту "The Baltic PR Weekend".