04.07.2001
Лондон: впервые за много лет рекламный рынок сократится.
Вчера лондонская фирма Zenith Media (одно из ведущих медиа-баинговых агентств мира) опубликовала данные, согласно которым нынешний год станет худшим для рекламной индустрии c начала 1990-х г.г. Как информирует Zenith Media, в этом году можно рассчитывать на рост рекламных расходов в номинальном выражении на 1,4% , что с учетом инфляции означает сокращение рынка на 1,4%. Следует отметить, что не далее как в апреле Zenith Media предсказывала годовой рост на уровне 4,8%. «Крах на рынке интернет-компаний, падение индексов фондовых рынков и снижение прибылей снизили уровень предпринимательской уверенности сильнее, чем мы ожидали раньше», - сообщается в докладе Zenith Media. Также, по данным медиа-баингового агентства, компании резко сокращают свои рекламные бюджеты, столкнувшись с падением прибылей, которое объясняется увеличением стоимости рабочей силы и повышением цен на электроэнергию, а также завершением технологического бума.
Самое существенное замедление роста переживают Соединенные Штаты: по прогнозу Zenith Media, рекламные расходы в США сократятся в этом году на 2% (с учетом инфляции - на 5%). «Трудно переоценить влияние США на рекламный рынок: на них приходится 43% общемировых рекламных расходов; в стране базируется большинство международных рекламных агентств. Поэтому происходящее на американском рекламном рынке отзовется повсюду», - предупреждает Zenith Media.
Еще одна страна, способная оказать значительное влияние на рекламный рынок, - Великобритания. В этом году рекламные расходы сократятся здесь на 0,5%. Большинство других рынков, скорее всего, будет расти, однако не такими темпами, как предполагалось ранее. Европейский рынок вырастет всего на 3,6%.
Замедление роста будет особенно болезненным для рекламных агентств и издательских компаний. Так как нынешний спад последует сразу после невиданного прошлогоднего роста. 2000 г. был рекордным за последние 12 лет - рынок вырос на 10,8%. Впрочем, именно из-за этого ситуация и кажется такой мрачной, заявил представитель компании. На самом деле даже нынешний, самый неблагополучный прогноз не должен затмевать того факта, что рынок сегодня все равно больше, чем 2 года назад. Рекламные расходы на мировом рынке в этом году будут на 12% выше, чем в 1999 г.

Источник: Новости наружной рекламы