04.07.2001
Из-за дот-комов пострадала вся мировая реклама.
Как предсказывает Zenith Media Ltd. в 2001-м году объем мирового рекламного рынка вырастет только на 1.4%, тогда как в в 2000-м году вырос на целых 10.8%.
"Мы слышим одно и тоже со всех сторон: экономический рост замедлился в четвертом квартале 2000-го года и рекламные бюджеты снизились в первом квартале 2001-го¦ - говорит Джон Перрисс, председатель Zenith Media. - "Естественно, они должны были снизиться - прошлогодний рост расходов на рекламу, который стал возможен благодаря краткосрочному расцвету дот-комов, стали причиной новой вспышки инфляции цен на рекламу в СМИ¦. Обвал биржевых индексов, раззорение дот-комов и падение цен на акции подорвали доверие к рекламному бизнесу больше, чем ожидалось. Не смотря на опыт спада на рекламном рынке, произошедшего в 1990-1991 годах, крупные рекламодатели сокращают свои расходы на рекламу в погоне за прибыльностью компаний.
Если не обращать внимания на показатели 2000-го года и сравнить 1999 и 2001, то все выглядит не так плохо. В этом году мировые расходы на рекламу будут на 12% выше, чем в 1999-м. Рекламный рынок США принесет 1.4% от Валового Национального Продукта, как и в 1999-м году и это будет вполне в русле положительной тенденции, которая идет со времен последнего спада, невероятные 1.5%, достигнутые в 2000-м году просто выбиваются из этого ряда .
Рост объемов рынка на 10.8% в 2000-м году v это самый значительный скачок с 1988 года. Зато снижение темпов роста происходит впервые после 1993-го, последнего года последнего рекламного кризиса. Также в отчете говорится, что нельзя переоценить влияние США на мировой рынок, т.к. на них приходится 43% мировых расходов на рекламу и большинство мировых рекламодателей. Все остальные рекламные рынки испытывают влияние американского. Предсказания о восстановлении рекламного рынка во второй половине 2001-го года не оправдываются, возможно, возвращение на путь развития произойдет в 2002-м году, по крайней мере в Северной Америке и в Европе.

Источник: WEBRATING.RU