20.07.2001
Компании не умеют отслеживать разносчиков "маркетингового вируса".
Практически половина пользователей(45%) выбирает интернет-магазины, основываясь на мнении и рекомендациях друзей и знакомых, однако, только 7% компаний умеют среди своих покупателей отслеживать этих "разносчиков вируса" (от "вирусного маркетинга"), в основном при помощи технических средств, отслеживающих форвард е-мэйл сообщений.
Как говорится в новом отчете, выпущенном компанией Jupiter Media Metrix компании учитывающие возможности вирусного маркетинга, обращающие внимание на степерь удовлетворенности пользователя сервисом и выявляющие лояльных потребителей могут на 27% сократить стоимость привлечения покупателей и увеличить средний размер заказа на 60%. По мнению аналитиков Jupiter большинство компаний слишком узко определяют такой маркетинговый показатель, как "customer loyalty" и не замечают очень важных деталей.

Другие ключевые результаты исследования показали:

Большинство компаний при выявлении лояльных пользователей не идут дальше денежных измерений. По данным исследования 63% компаний выявляют сегмент лояльных посетителей, исходя из размеров заказа, и покупательских привычек и лишь 13% присовокупляют к этим показателям индексы потребительской удовлетворенности. Аналики Jupiter выявили, что множество удовлетворенных и лояльных пользователей, могут ускользнуть из поля зрения компании, если их расходы не являются очень высокими. А между тем такие потребители могут с лихвой восполнить собственные недостаточные траты, привлекая компании новых клиентов.
Компании не используют пользовательские данные эффективно и некорректно распределяют свои бюджеты, выделенные на маркетинговый анализ и исследования потребителей. Многие компании не до конца используют возможности баз данных по потребителям, которые они собрали сами, предпочитая вместо этого покупать данные у третьих сторон. Согласно исследованию, 60% компаний покупают данные третьих сторон, чтобы исследовать и анализировать свой потребительский сегмент. Более того, 58% сказали, что и дальше будут использовать сторонние данные, если позволит бюджет и только 17% руководителей согласились с тем, что у них достаточно своих данных о своих потребителях.
По мнению аналитиков Jupiter использование е-мэйл может значительно улучшить возможности компаний по отслеживанию последствий вирусного маркетинга. С тех пор, как е-мэйл сообщения в HTML-формате могут содержать ссылки на страницы и файлы, находящиеся на пределами рабочего стола пользователя, компании могут остлеживать распространение этих сообщений (60% пользователей сети имеют возможность читать и принимать е-мэйл сообщения в HTML-формате). В скором времени, по мнению аналитиков, компании научатся разрабатывать программы для повышения лояльности и удержания клиентов, направленные специально на "разносчиков вируса".

Источник: WEBRATING.RU