05.10.2001
"Ален Мак" за $5 млн.
Правительство Болгарии выставило на продажу контрольный пакет акций одной из крупнейших в Болгарии парфюмерно-косметических фабрик - "Ален Мак". Продукция этого предприятия занимает заметную долю российского рынка косметики, в частности красок для волос. Готовясь к притоку инвестиций, руководство "Ален Мак" еще тщательнее присматривается к нашему рынку.
В понедельник Агентство приватизации правительства Болгарии объявило, что на продажу будут выставлены 57% акций "Ален Мак" из 75% -ной доли, принадлежащей государству. Еще 22,3% принадлежит венскому инвестиционному банку EPIC. Как сообщила "Ведомостям" главный эксперт Агентства приватизации Павелина Николова, власти планируют выручить за контрольный пакет около $5 млн. Чистая прибыль компании в 2000 г. составила, по данным Reuters, $182 715. Заявки на участие уже подали такие компании, как Colgate Services International (США) , Effekten Finance (Швейцария) , AVAP (Турция) , ECM (о. Мэн), и ряд болгарских компаний. Российские компании в числе претендентов пока не отметились. Залог, необходимый для участия в конкурсе, составляет $300 000. Соискатели обязаны представить трехлетний бизнес-план. Итоги конкурса будут подведены в конце октября.
"Ален Мак" экспортирует до 80% своей продукции, в основном в Россию и другие республики бывшего СССР. По данным компании GfK MR Russia, "Ален Мак" занимает 7% российского рынка красок для волос. Чтобы добиться этого, "Ален Мак" в этом году агрессивно рекламировал свой "ударный" брэнд краски Impression Plus: по данным мониторинговой компании Gallup AdFact, затраты на раскрутку этой марки в России составили в этом году $4,7 млн (без учета скидок).
"У них один из самых больших рекламных бюджетов на рынке, - говорит Анастасия Прокудина, брэнд-менеджер по краскам для волос компании Schwarzkopf & Henkel (эта компания - лидер российского рынка). - Однако коммуникация построена не очень удачно, и потребитель воспринимает Impression Plus как дешевый продукт".
С представителями компании "Ален Мак" вчера связаться не удалось. Однако, по информации "Ведомостей, руководство компании, а также представители ее крупнейшего частного акционера - инвестбанка EPIC - сосем недавно посетили нашу страну, чтобы побольше узнать о рынке и системе дистрибьюции парфюмерно-косметических товаров. Видимо, компания готовится к новому рывку в России.
"Мы разговаривали о перспективах компании, которые можно оценить с учетом предполагаемых инвестиций после продажи контрольного пакета акций" - так описал общение с представителями "Ален Мак" председатель Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимир Салев.
Российский парфюмерно-косметический рынок растет на 15 - 20% ежегодно, в то время как в Европе рост составляет около 6%. По оценке РПКА, Россия вплотную приблизилась к тому, чтобы выйти на 5-е место в Европе по объему рынка (этот показатель в нынешнем году составит $3,5 - 3,8 млрд).

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"