10.07.2002
Скандал продолжается. Johnson & Johnson заявляет, что не является клиентом победившего в Каннах агентства DPZ.

Двойную победу бразильского независимого агентства DPZ Propaganda в Каннах омрачили подозрения в фальшивке. Агентство получило двух золотых львов - в категориях «Интернет» и «Реклама в прессе», последний – за работу для геля KY, клиент Johnson & Johnson. Однако компания Johnson & Johnson заявила, что не работает с этим агентством уже почти три года.

В заявлении компании говорится: «Упаковка» (название печатной рекламы) была создана без участия или одобрения кого-либо из сотрудников компании. Компания также сообщает, что этот брэнд уже более трех лет ведет агентство McCann-Erickson».

DPZ отказалось от комментариев.

Этот случай стал первой крупной «рекламной фальшивкой» на Каннском международном фестивале рекламы в 2002 году.

В прошлом году компания, которой принадлежит самый известный рекламный фестиваль, и его жюри приложили немало усилий, чтобы искоренить практику подачи «рекламных фальшивок».

К «рекламным фальшивкам» может относиться реклама, которую клиент не одобрил, или реклама, которая размещалась только один раз, чтобы соответствовать требованиям участия в рекламном конкурсе.

В прошлом году организаторы и жюри Каннского фестиваля рекламы старались обнаружить «рекламные фальшивки», чтобы избежать скандалов. В 2000 году уже возникали неудобные ситуации: рекламное агентство Lowe Lintas & Partners Worldwide (Сидней) вернуло бронзового льва за печатную рекламу после того, как зоопарк Таронга заявил, что не принял победившую рекламу, потому что изображение животных в ней противоречило характеру зоопарка. Агентство вернуло второго золотого льва за телеролик для пластиковых контейнеров Atrel Australia.

В этом году офис агентства DPZ в Рио-де-Жанейро получил «Золотого льва» в категории «Реклама в прессе» и «Золотого льва» в категории «Интернет», обе награды – за работы для геля KY компании Johnson & Johnson. Пять лет назад агентство уже вызвало противоречивые отзывы в Бразилии, создав ролик для презервативов Jontex компании Johnson & Johnson, в котором отец и сын обсуждали любовную связь сына с мужчиной.

Источник: Marketing Mix