10.07.2002
Десять пунктов "Седьмого континента"

Розничная сеть "Седьмой континент" обнародовала 10 жестких критериев, в соответствии с которыми она теперь будет отбирать поставщиков. Попасть в круг партнеров торгового дома новички смогут не раньше следующего года и только победив в тендере.
Вслед за сетью магазинов "Пятерочка", недавно пытавшейся диктовать жесткие условия крупным поставщикам, на подобный шаг пошел и "Седьмой континент". Однако в отличие от "Пятерочки", пытавшейся сбить цены, главная цель "Седьмого континента" - упорядочить работу с поставщиками. "У всех крупных иностранных сетей есть ограниченный круг поставщиков", - говорит генеральный директор компании Владимир Ярошевский. У "Седьмого континента" сейчас около 600 поставщиков; контракты с большинством из них, по словам Ярошевского, закончатся не раньше чем через полгода. "Но мы хотим, чтобы наши настоящие и будущие партнеры уже сейчас знали, какие условия работы мы выдвигаем", - говорит он.

Этих условий 10. Во-первых, требуется не менее чем годичный опыт работы с известными торговыми сетями или магазинами. В уставном капитале претендента денежные средства должны составлять не менее 1 млн руб. Поставщик также должен доказать, что за последний год он продал через какой-либо магазин своей продукции не менее чем на $20 000, - Ярошевский считает это практическим свидетельством спроса на продукцию поставщика. Также претендент должен быть способен выделять на совместный маркетинг продукции не менее чем $10 000 в год. Сеть требует, чтобы цены для "Седьмого континента" не отличались от цен для других ритейлоров. А чтобы новому поставщику пробиться в круг "избранных", надо предложить цену не менее чем на 3% ниже цены нынешнего партнера. Остальные требования к поставщикам носят по большей части технический характер.

Тендеры на поставку разных видов товаров "Седьмой континент" начнет проводить со следующего года. Ярошевский, правда, предрекает победу в этих тендерах тем поставщикам, с которыми "Седьмой континент" давно работает. "Они нас знают и скорее всего сумеют пойти на гибкие условия, - сказал гендиректор "Седьмого континента". - А нового поставщика мы будем брать только в случае, если он предложит нам уникальную продукцию".

Поставщики пока что восприняли новость спокойно. "Сейчас пошла такая волна. Все засуетились. На молодых рынках это не редкость", - говорит директор по внешним связям Procter & Gamble Андрей Бадер. А представитель небольшой производственной компании, работающей с розницей, убежден, что, если продукция действительно хорошего качества, магазины всегда отступят от своих требований.

Источник: Ведомости