13.08.2002
На улицах Екатеринбурга пиво «Руски» больше не рекламируется.

8 августа в ТУ МАП РФ по Екатеринбургу и Свердловской области было проведено административное расследование в отношении подрядчика ООО Gallery, которое занималось распространением рекламы пива «Руски». Однако дело в отношении Gallery было закрыто в связи с отсутствием факта нарушения, поскольку по закону «О рекламе» ответственность за рекламу несет рекламодатель, а не рекламораспространитель. Поэтому Свердловский МАП переправил дело своим коллегам в Казань, потому что казанское рекламное агентство «Лариса» являлось заказчиком у «Гэллэри».

Суть претензий Свердловского МАПа такова: по их мнению, реклама пива «Руски» не соответствует нормам закона «О рекламе». Слоган «Пей пиво по… «Руски» нарушает ст. 5, п. 2 закона («Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке…»). Как нам сообщили в Свердловском МАПе, «в этом слогане очевидна ошибка, а граждан нужно оберегать от ошибок в русском языке. Тем более, пиво – молодежный продукт, а молодежь особенно восприимчива к подобным заявлениям и не исключено, что спустя некоторое время слово «по-русски» они будут писать с одной буквой «с».

Также антимонопольное ведомство усмотрело признаки нарушения ст. 8 ФЗ «О рекламе». Речь идет опять же о слогане, где, по их мнению, есть признаки национальной дискриминации. «Почему именно по-русски? А не по-татарски, по-американски?» - говорят в МАПе.
Хотя, скорее всего, фирма «Лариса» также является посредником в этой цепочке. По закону «О рекламе» дело должно дойти до компании «Красный восток», которой принадлежит торговая марка «Руски».

Источник: Новости наружной рекламы