13.08.2002
Серебряные призеры чемпионата. Радио пропагандирует здоровый образ жизни

Игнорировать такие события, как ЧМ, медиаметрия не может. Вот мы и решили в рамках непрерывного исследования "Мониторинг аудитории радиостанций" провести опрос, посвященный этой теме. Основные вопросы, которые нас волновали: насколько активно москвичи проявляли интерес к чемпионату и как за последние полгода, столь насыщенные спортивными мероприятиями, изменилось их отношение к спорту и спортивным программам на радио.

Ирина ЧМОВЖ, руководитель проектов радио "КОМКОН-медиа", - специально для "Известий-Медиа"

Из 3000 опрошенных москвичей в возрасте 12 лет и старше 71% заявили, что смотрели ЧМ и следили за его развитием. Причем и мужчины, и женщины вели себя одинаково заинтересованно. То же можно отметить и в отношении разных возрастных групп. Тем не менее максимальный интерес к чемпионату проявили подростки 12-19 лет - 75% из них не упускали случая посмотреть прямые трансляции. Более занятые 30-39-летние люди смотрели матчи в 68% случаев, что тоже впечатляет.

В подавляющем большинстве случаев (78%) новости с чемпионата мира узнавались непосредственно из телевизионных трансляций или спортивных телевыпусков. Чаще остальных телевизионным новостям отдавали предпочтение люди в возрасте 60 лет и старше - 86%, реже всех - 20-29-летние - 67%. Группа двадцатилетних стала лидером среди тех, кто узнавал новости преимущественно по радио: их доля составила 20%, что связано в первую очередь с мобильным образом жизни. Реже всех слушали радио с целью получения новостей с чемпионата тинейджеры, наслаждающиеся каникулами, - 8,4% всех 12-19-летних, интересующихся ЧМ.

Таким образом, радио стало вторым по популярности источником получения информации о чемпионате мира и набрало 15%. В отличие от сборной России, наше радио одержало настоящую победу по футболу, который является прежде всего зрелищем (вспомним рыжие шевелюры японских игроков). Наибольшая активность наблюдалась среди слушателей радиостанций "Русское радио-2" (33%), "Серебряный дождь" (29%) и РДВ (29%). Из тех, кто получал новости о ЧМ по радио, 82% вполне удовлетворены его освещением. От друзей и знакомых новости узнавались лишь в 3% случаев, из Интернета - в 2%.

Игру российской сборной на "лучше не бывает" оценили 1,3% всех следивших за чемпионатом - вероятно, это были родственники и знакомые игроков команды или болельщики японской сборной, случайно попавшие в опрос. 16% оценили игру более сдержанно, определив ее как "вполне сносную". 37% сочли игру посредственной, а 41% посчитали, что сборная России играла хуже некуда. Ничего сенсационного. И все же стоит отметить, что женщины менее категоричны в своих оценках: с тем, что команда выступила из рук вон плохо, согласны только 30% против 51% у мужчин.

Кино в России уже давно перестало быть важнейшим из искусств. Похоже, эта почетная миссия постепенно переходит к спорту. Интерес населения к этой сфере жизни постоянно подогревается, что незамедлительно отражается на рейтингах спортивных программ. Так, с декабря 2001 года их популярность на радио к марту 2002 года возросла на 6%, а к июню - на 21%. И это хорошо. Сегодня слушаем, завтра сами идем заниматься если не спортом, то хотя бы физкультурой или, как теперь говорят, фитнессом. Из массового спорта рождаются чемпионы. Нам нужны победы.

Таблица

Источник: Известия МЕДИА