13.08.2002
Новый Арбат зацветет. Без рекламы и фаст-фуда

Столичные власти начали зачищать Новый Арбат: по указанию Юрия Лужкова с нечетной стороны улицы убирают рекламные щиты и торговые палатки без компенсации потерь. Правда, коммерсанты рассчитывают, что благоустройство нечетной стороны улицы увеличит их доходы на четной стороне Нового Арбата.

Яблочные рощи


До конца 2002 года городские власти планируют полностью реконструировать нечетную сторону Нового Арбата. Тротуар под высотками превратят в пешеходную зону, мощенную каменной плиткой, а посреди тротуара посадят деревья (140 каштанов, яблонь и рябин), окружат их кустами (боярышник и барбарис), а вокруг разобьют цветники. По замыслу дизайнеров в новом парке будут отдыхать после активного шопинга посетители торговых центров, расположенных в нижних этажах высоток. Кроме того, будет расширена зона парковки. "Улица приобретет цивилизованное лицо, на ней будет удобно покупателям и автомобилистам", - считает Юрий Лужков.

Портящими вид нечетной стороны Нового Арбата признали крупногабаритную наружную рекламу и торговые палатки. Их уже начали убирать. До начала реконструкции на этой стороне улицы находилось около 15 рекламных биллбордов 3х6 метров и порядка 10 торговых точек – в основном разнообразный фаст-фуд.
Ни одной из опрошенных «ГАЗЕТОЙ» компаний столичное правительство пока не компенсировало потерю рекламных поверхностей в дорогом районе. Например, месячная аренда одной стороны биллборда 3х6 метров стоит 1,5-2 тыс. долларов.

"Такими железками не разбрасываются"
Впрочем, рынок наружной рекламы спокойно отреагировал на потерю престижных площадок.

"Поскольку щиты принадлежали не одному рекламному агентству, а нескольким, они без особых потерь перенесут санацию Нового Арбата", - считает эксперт компании, специализирующейся на оценке эффективности наружной рекламы, "Эспар-Аналитик" Александр Карягин. По мнению Карягина, крупные компании найдут способы компенсировать убытки, не повышая расценок на "наружку".

"Мы были готовы к демонтажу: решение о реконструкции Нового Арбата было принято еще зимой", - сообщила «ГАЗЕТЕ» менеджер рекламного агентства "Атор" Мария Бражникова ("Атор" потерял 3 биллборда на Новом Арбате). Не пропадут и сами щиты. "Такими железками не разбрасываются: мы установим демонтированные опоры в другом месте", - уверяют рекламщики.

Реклама подорожает
Демонтаж рекламных щитов на Новом Арбате - только часть программы реструктуризации рынка наружной рекламы, запланированной столичными властями. Скоро щиты исчезнут и около Кремля, а на крупных магистралях их станет значительно меньше.

Естественно, власти Москвы повысили ставки аренды щитов на 15%, так как доход в 25 млн. долларов в год, который приносила "наружка" городу, не лишний. И на 15% рост ставок, скорее всего, не остановится.

Фаст-фуд съехал сам
Представители торговых точек на Новом Арбате получили уведомление о выселении еще весной, и сейчас на улице практически не осталось ларьков. По мнению собеседников «ГАЗЕТЫ», сетевые предприятия быстрого питания довольно быстро компенсируют потери от выселения. Одна точка сетевого фаст-фуда на Новом Арбате приносила 1,5-2 тыс. долларов прибыли в месяц, что вполне сопоставимо с доходами ларька в любом другом оживленном районе города. Так что представители отрасли не жалеют о выселении с Нового Арбата, хотя никакой компенсации они за это не получили.

"Наши скромные потери несоизмеримы с тем, что получат москвичи от реконструкции тротуаров: будет где запарковать машину и отдохнуть. В конце концов, от благоустройства нечетной стороны четная только выиграет", – считает директор франчайзинговой сети "Сотбис-фудс" ("Крошка-Картошка") Сергей Странадко.

Источник: Газета