30.08.2002
Символы Санкт-Петербурга запатентованы в качестве товарных знаков

Во вторник, 27 августа, патентный поверенный РФ в Санкт-Петербурге Вадим Усаков и руководитель "Дирекции юбилейных торжеств" Алексей Шустов объявили о регистрации в Роспатенте исторических символов Санкт-Петербурга - кораблика на шпиле Адмиралтейства и Медного всадника - в качестве товарных знаков.

Свидетельства, подтверждающие исключительное право на их коммерческое использование, выданы петербургскому ГУП "Дирекция юбилейных торжеств". В ближайшее время планируется зарегистрировать в качестве товарного знака и выдать свидетельства на исключительное право коммерческого использования третьего из вписанных в Устав Санкт-Петербурга исторических символов - ангела на шпиле Петропавловского собора.

"Многие фирмы в Санкт-Петербурге уже используют эти символы, - завил сегодня на пресс-конференции "9 месяцев до юбилея" в Международном пресс-центре Алексей Шустов. - Только по последнему мониторингу рекламной прессы "Дирекцией юбилейных торжеств" было отслежено 25 фирм, использующих исторические символы Санкт-Петербурга в рекламе.
Количество юридических лиц, использующих историческую символику города, может насчитывать десятки. Но эти символы - исторические, и они принадлежат городу. Введение ограничений на их коммерческое использование должно упорядочить эту ситуацию".

По словам Вадима Усакова, юридические лица, использовавшие историческую символику до принятия свидетельств, должны зарегистрироваться и уплатить госпошлину в размере 330 рублей. Те же фирмы, которые выразят желание использовать исторические символы с настоящего времени, должны будут внести гораздо большую сумму. Расценки еще не установлены, но стоимость использования уже вошедшей в торговый оборот эмблемы-символа 300-летия Санкт-Петербурга составляет 1000 долларов в виде первоначального взноса и от 0,7 до 1% от товарооборота фирмы. На данный момент использование исторических символов еще не внесено в спонсорские пакеты для меценатов юбилея города, но этот вопрос будет рассмотрен в ближайшее время.

Срок для регистрации юридических лиц, использующих исторические символы, составляет полгода. Санкции для юридических лиц, незаконно пользующихся зарегистрированной в качестве товарного знака символикой, определены в законодательстве по защите товарного знака.
По словам Вадима Усакова, "Дирекция юбилейных торжеств" может не только разрешить той или иной фирме использовать историческую символику города, но и на тех или иных основаниях использовать товарный исторический знак. Под определение "коммерческое использование" исторических символов, по словам Вадима Усакова, подпадает и торговля бронзовыми статуэтками Медного всадника на развалах для туристов. Лавочникам тоже придется обращаться за регистрацией и уплачивать пошлину.
Правда, предприниматели, желающие использовать символику Санкт-Петербурга, но не стремящиеся при этом платить в городскую казну, могут просто взять за основу другие исторические символы Северной столицы, не внесенные в Устав города.

По словам Алексея Шустова, акция коммерческого использования торговых знаков - исторических символов города на Неве носит название "Памятники Санкт-Петербурга должны работать на себя". Средства, которые будут поступать от их коммерческого использования, как и от использования эмблемы-символа 300-летия, пойдут на реставрацию исторических памятников города. На эти деньги уже отреставрировано 2 мемориальных доски на Эрмитажном театре, следующим объектом вложения вырученных средств в "Дирекции юбилейных торжеств" называют Музей городской скульптуры.

Источник: Росбалт