03.10.2002


Конкурс "Брэнд года/Effie 2002". Жюри рассмотрело проекты участников
1 октября 2002 года в отеле Метрополь состоялась серия заседаний жюри Конкурса "Брэнд года/Effie 2002", на котором были оценены наиболее успешные проекты продвижения брэндов на российском рынке в 2002 году. Жюри предстояла серьезная задача: выбрать наиболее яркие, эффективные решения из 136 проектов, представленных на Конкурс.

В жюри Конкурса вошли главы ведущих рекламных и маркетинговых агентств, представители госструктур, представители компаний-победителей прошлого года: Александр Демидов (GFK-Russia), Алик Туйгунов (Philip Morris), Karen O'Neill (IDENTICA), Вячеслав Кузьменко (Sun Interbrew), Михаил Райбман (Taylor Nelson Sofres (Gallup Media), Наталия Фонарева (Адвокатское бюро "Барщевский и партнеры"), Петр Залесский (Comcon Media), Петр Шелищ (Союз Потребителей России, Государственная Дума), Юлия Бондаренко (Bates/Saatchi&Saatchi), и другие признанные эксперты.

Все поданные на конкурс проекты были тщательно изучены членами жюри с точки зрения маркетинговой эффективности реализованных за год мероприятий и вклада креативных решений в продвижение брэнда с выставлением двух независимых оценок по 100-балльной шкале. Окончательная оценка каждого проекта складывается из полученных баллов при соотношении 2:1 для приоритета эффективности над креативом.
Компании представили на рассмотрение членов жюри описание рыночных условий, в которых реализовывался проект, обоснование позиционирования и креативной стратегии брэнда и данные о достигнутой известности, лояльности и доли брэнда на рынке.

Предоставленная информация ярко отражает сложившуюся ситуацию на рынке и основные тенденции 2002 года:

§ Количество и уровень поданных на Конкурс проектов свидетельствует о том, что уровень конкуренции практически по всем рыночным категориям растет драматически. Даже на рынках, демонстрирующих устойчивый рост, определились лидирующие брэнды, на долю которых приходится основной объем рынка. Конкуренция лидеров очень жесткая, требует взвешенных нетривиальных решений в борьбе за каждый процент рынка.

§ Брэнд сегодня воспринимается компаниями как основа длительного конкурентного преимущества. Все решения этого года, представленные на Конкурс - этап долгосрочной рыночной стратегии. Создание узнаваемой марки, обладающей в глазах потребителей определенным имиджем и набором важных для потребителя свойств - необходимое условие для всех, работающих на рынке компаний, независимо от масштаба и продукта.

§ Большинство проектов построено на очень четком и узком позиционировании. Как в эмоциональном, так и в рациональном обращении, учитываются все особенности целевой аудитории, четко отслеживается и анализируется деятельность конкурентов.

§ Медийные решения учитывают все возможности эффективного контакта вплоть до точечного воздействия.

§ В массовом сегменте можно четко определить необходимые сегодня медийные затраты на проведение результативной кампании: 80% представленных на конкурс проектов реализованы в рамках медиа-бюджета от 1 до 5 миллионов долларов.

§ Количество новых брэндов, выведенных на рынок, по сравнению с прошлым годом уменьшилось / в прошлом году задачи запуска составляли почти половину всех Заявок Конкурса/. Основными задачами сегодня становятся - сохранение достигнутых результатов и темпов роста рыночных показателей, развитие лояльности потребителей.

§ Одной из наиболее сложных маркетинговых задач становятся проблемы, стоящие перед лидерами рынка. Сохранение лидерства в условиях активного продвижения новых конкурирующих марок без увеличения бюджетов, сохранение внимания и лояльности покупателей - задача которая только появляется в России, но в отношении управления брэндом является наиболее сложной и важной.

Самыми конкурентными категориями в Конкурсе стали "Продовольственные товары", "Безалкогольные напитки", "Пиво", "Парфюмерия и косметика". В этих Категориях представлено наибольшее количество проектов и продемонстрирован самый высокий уровень решаемых задач.

Как отметили члены жюри - сильная конкуренция требует грамотных маркетинговых решений, и в тех секторах рынка, где наблюдается самая жесткая конкуренция, представлены самые сильные брэнды российского рынка.

Имена победителей будут объявлены на Торжественной Церемонии, которая пройдет 1 Ноября в Новом Манеже.