27.11.2002

Рекламный рынок Рунета 2002 оценили в $8,5 млн.



Топ-менеджеры рекламных агентств Рунета в интервью «Вебпланете» оценили объем российского рынка интернет-рекламы в 2002 году. Участвовавшим в опросе было предложено ответить на два вопроса: «ваша оценка объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году» и «ваш прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете на 2003 год».

Были получены следующие цифры:

Оценка объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году:

AdWatch (Лев Глейзер) — $12 млн.

Promo.Ru (Тимофей Бокарев) — $8 млн.

2Sun (Дмитрий Можаев) — $7-$8 млн.

MediaStars (Вера Бондаренко) — $8 млн.

АИР «Манифест» (Даниил Виннер) — $8 млн.

РА «Прорыв» (Мария Грачева) — $8 млн.

Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете на 2003 год:

AdWatch (Лев Глейзер) — $18 млн.

Promo.Ru (Тимофей Бокарев) — $12 млн.

2Sun (Дмитрий Можаев) — $8-$9 млн.

MediaStars (Вера Бондаренко) — $13-$15 млн.

АИР «Манифест» (Даниил Виннер) — $11-$12 млн.

РА «Прорыв» (Мария Грачева) — $10 млн.

Отметим, что на вопросы «Вебпланеты» отказался отвечать Арсен Ревазов (IMHO Vi), а также представители департамента интернет-рекламы РА «Максима» и агентства интернет-маркетинга A-Net.

Полученные цифры топ-менеджеры некоторых рекламных агентств прокомментировали следующим образом:

Дмитрий Можаев, 2Sun:

— Мне кажется, вопросы оценки лучше задавать не агентствам, а крупным сайтам и сетям, поскольку сайты знают свои рекламные обороты (т.е. то, что нас интересует — медийные бюджеты после скидки и после агентской комиссии), а вот агентства имеют дубляжи одних и тех же клиентов в обороте, размещая рекламу друг через друга. Кроме того, они имеют лишь приблизительное представление о прямых продажах сайтов и сетей, которые происходят мимо них. Доля сделок последнего типа в 2002 году радикально возросла. И она будет расти и в 2003 году. Загадка также - объемы продаж небольших сайтов и сетей, в том числе региональных. Количество подобных сделок также радикально выросло и не поддается учету. Агентства также заинтересованы «пиарить» более радужную картину, нежели та, которая есть в действительности. Сайты склонны к этому тоже, но не все и в меньшей степени.

Вера Бондаренко, MediaStars

— Хотелось бы, чтобы участники опроса называли реальные цифры при анализе собственных оборотов, а не считали бы по несколько раз бюджеты одного и того же клиента, так как многие агентстваљ делают баинг через друг друга. Т.е. реально нужно считать объемы площадок и добавлять к полученной цифре 15–20% (комиссия агентства, остающаяся внутри компании). Хотя с другой стороны, такая цифра тоже будет заниженной, т.к. в офлайне рекламные обороты считаются по утвержденным рекламным бюджетам в офлайн (если я не ошибаюсь), а до конечных СМИ — доходит не все… Наверняка, такой же процесс и в онлайне может наблюдаться.

Тимофей Бокарев, Promo.Ru

Российская интернет-реклама прошла уже несколько фаз:

1997 — 1999 — игрушка или новое хобби у наиболее продвинутых руководителей компаний;

2000 — мода и период неоправданных ожиданий;

2001 — время несбывшихся надежд;

И, наконец, в этот год интернет-реклама стала незаменимым рабочим инструментом для огромного количества компаний. И это иструмент, который уже доказал свою эффективность. С каждым годом он будет все активнее использоваться, теснить и интегрироваться с другими каналами.

Даниил Виннер, АИР «Манифест»

На наш взгляд, позитивные изменения на рынке интернет-рекламы не ограничиваются только ростом рекламных бюджетов. Есть и качественные изменения в портрете рекламодателя — значительно увеличилась доля крупных, в том числе и FMCG брендов, которые стали использовать интернет в качестве средства маркетинговых коммуникаций. Рост рекламной активности в интернете обусловлен несколькими факторами, среди которых, в первую очередь, стоит отметить увеличение объемов рекламного рынка в целом и активные спросообразующие действия, предпринимаемые агентствами интернет-рекламы. Последние выступают в качестве основной движущей силы, разрабатывая новые технологии и коммуникационные стратегии. В свою очередь, привлекаемые бюджеты позволяют ускорить этот процесс и открывать для рекламодателей все новые и новые возможности, повышающие эффективность рекламных мероприятий в Сети. Рынок услуг в области интернет-рекламы и маркетинга является, пожалуй, одним из самых бурно развивающихся направлений в on-line секторе, что позволяет смотреть на его будущее с завидной долей оптимизма.


Источник: webplanet.ru