15.01.2003

С 1 января 2003 г. в России вступил в силу новый ГОСТ на растворимый кофе



С 1 января 2003 г. в России вступил в силу новый ГОСТ на растворимый кофе. Данный документ адаптирован к соответствующим европейским стандартам. В него, в частности, включены нормы по производству гранулированного и сублимированного (freeze dried) кофе, чего не было в старом ГОСТе.

На взгляд Алексея Поповичева, исполнительного директора Организации производителей кофе в России, в которую входят такие известные компании, как Nestle, Kraft Jacobs, Tchibo, Paulig, Sara Lee Export и "Монтана Кофе", принятие нового ГОСТа, отражающего реалии современного рынка, полностью отвечает интересам дальнейшего развития российской кофейной индустрии и добросовестных производителей.

Помимо этого, новый ГОСТ призван более надежно защищать интересы российских потребителей от некачественной и фальсифицированной продукции. Его принятие полностью соответствует линии на улучшение качества кофе, проводимой Международной организацией по кофе (International Coffee Organization, ICO).

Вместе с тем российские производители считают, что в стране существует настоятельная необходимость создания и внедрения нового ГОСТа на зерновой и молотый кофе. В настоящее время он находится в стадии разработки.

По мнению президента Организации производителей кофе в России Александра Малчика, в новом ГОСТе должны быть тщательно прописаны параметры оценки физического и качественного состава зеленого кофе. Что касается жареного и молотого кофе, то данный документ должен разграничивать его по сортам исходного сырья, из которого он был сделан, и по степеням обжарки.

Согласно исследованиям, сегодня емкость российского рынка растворимого кофе составляет 50-65 тыс. т в год, кофейных смесей - около 25 тыс. т, натурального кофе - около 15 тыс. т, что по мировым меркам крайне мало. На одного россиянина в год приходится порядка 700 г кофе, тогда как в Финляндии, к примеру, этот показатель достигает 9 кг.

Белорусский рынок

Источник: ИАЦ "Информкондитер"