18.03.2003

"Ростик'с" на дом. "Росинтер" выходит на новый рынок



Один из лидеров российского ресторанного рынка - корпорация "Ростик групп" обратила свое внимание на новую для себя рыночную нишу - доставку готовой еды. "Ростик" в партнерстве с профессиональным оператором по доставке delive.ru намерен завоевать не менее трети рынка, годовой оборот которого достигает $50 млн.
В корпорацию "Ростик групп" входят группы компаний "Росинтер ресторантс" и "Ростик'с", управляющие в общей сложности более 105 ресторанами в России (более 50 в Москве). Оборот ресторанного бизнеса корпорации в 2002 г. превысил $80 млн.

ООО "Руспа", владелец брэнда delive.ru, основано в 2000 г. на средства частных инвесторов. Основное направление бизнеса - доставка еды из ресторанов, а также цветов и подарков. Оборот компании не раскрывается. Объем рынка профессиональной доставки еды экспертами оценивается как минимум в $40 - 50 млн.

"Ростик групп" в конце прошлой неделе объявила о планах стать одним из крупнейших игроков на рынке доставки готовой еды. Как рассказала "Ведомостям" директор по общественным связям корпорации Валерия Силина, "Ростик" заключил соглашение о совместной работе с проектом delive.ru по предоставлению услуг доставки блюд из ресторанов "Патио Пицца", "Планета Суши", "Американский бар и гриль", "Т. Ж. И. Фрайдис", "Санта Фе" и "Ростик'с". Проект действует в пределах третьего транспортного кольца и в районах от Кутузовского до Севастопольского проспектов. По данным директора по маркетингу "Росинтер ресторантс" Сергея Кондакова, к концу 2003 г. доставку планируется осуществлять по всей Москве в пределах МКАД. В тестовом режиме проект работает уже с конца прошлого года, и прошедший период показал, что услуга востребована - за февраль через delive.ru прошло более 1000 заказов на блюда из заведений "Росинтера" со средним чеком на $43. Ожидается, что в дальнейшем темпы роста составят около 50% в месяц, говорит Кондаков. Цель "Ростик групп" - занять около 30% рынка доставки готовой еды (включая доставку как еды из ресторанов, так и менее дорогостоящего меню, например пиццы). Пока значительных инвестиций в проект не потребовалось, говорит Силина, услуга рекламируется в ресторанах компании, однако в ближайшее время начнется реклама и по другим каналам.

Руслан Раджапов, директор ООО "Руспа", рассказывает, что заключил с "Ростиком" эксклюзивное соглашение, отказавшись от работы с другими ресторанами. "Рестораны, с которыми мы работали раньше (например, "Якитория". - "Ведомости") , воспринимали доставку только как дополнительную услугу, не нуждающуюся в серьезном развитии, а "Росинтер" считает это направление для себя стратегическим", - говорит он. До конца года объем продаж через delive.ru будет сопоставим с оборотом одного ресторана корпорации, считает Раджапов. "Руспа" работает с "Росинтером" за комиссионное вознаграждение, размеры которого не раскрываются, для клиентов доставка будет бесплатной. "Через рестораны "Росинтера" проходит 600 000 посетителей в месяц, и если хотя бы 1% из них будет пользоваться услугами доставки, мы станем лидерами на рынке", - говорит Раджапов.

Эксперты считают приход "Росинтера" на рынок доставки еды серьезным событием. Директор консалтинговой компании "Асессор" Елена Перепелица говорит, что в Москве в этой области работает несколько сотен компаний, но в подавляющем большинстве они специализируются на организации питания в офисных комплексах и на банкетах (80% клиентской базы таких компаний приходится на корпоративных клиентов). "У "Росинтера" большие шансы стать лидером, как у компании с большими финансовыми возможностями, позволяющими обеспечить стабильность в работе и хорошие вложения в рекламу", - говорит она. С ней согласна Мария Тимирбаева, координатор ресторанных проектов BBPG: "Я думаю, 97% компаний, работающих на рынке доставки, - крошечные компании, возникающие быстро и нередко вскоре исчезающие, они не могут обеспечить стабильность доставки и высокое качество еды, что, безусловно, по силам "Росинтеру". Сильные конкуренты есть только в доставке пиццы: Sbarro, "Домино'с", "Джек'c" и другие, говорит Тимирбаева.

Динамику рынка показывает появление на нем все большего количества новых игроков, говорит Максим Привезенцев, гендиректор консалтинговой компании Maxpro. Он отмечает, что сейчас о доставке задумываются и относительно дорогие рестораны. В январе в Москве начал работу проект "Ресторанное такси", специализирующийся на доставке ресторанных блюд, и сейчас, как сообщил сотрудник этой компании, "Такси" работает с десятком заведений, в числе которых "Джусто", "Ваниль", "Дориан Грей", Prego. Стоимость доставки - 200 руб. "Пока у нас бывает от трех до 10 заказов в день, однако, несмотря на отсутствие специальной рекламной кампании, число клиентов заметно растет только за счет рекомендаций в ресторанах", - сказал собеседник "Ведомостей".

20 НОВЫХ "РОСТИКСОВ".

Компания "Ростик'c" в 2003 г. планирует открыть в России не менее 20 одноименных новых ресторанов, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заместителя гендиректора компании Александра Морозова. На эти цели будет потрачено $6,5 - 7 млн. Сейчас в России и СНГ работает 37 "Ростиксов".

Источник: Ведомости