20.03.2003

Нога в ногу идут сибирские производители мороженого



Компании "Русский холод" и "Инмарко" планируют в течение двух лет вдвое увеличить объем производства мороженого за счет ввода в строй новых фабрик и значительно расширить региональную сбытовую сеть. В случае реализации планов эти два игрока могут удвоить свои рыночные доли и выпускать 20 — 25% российского мороженого.

ООО "Инмарко" учреждено в 1994 г. группой физических лиц из Новосибирска. Компания владеет фабрикой по производству мороженого в п. Элитное Новосибирской области мощностью до 5160 т в год и Омским хладокомбинатом мощностью до 26 400 т в год. По данным "Инмарко", объем продаж компании в 2002 г. вырос по сравнению с прошлым годом на 27,7% и составил 27 200 т.

ООО "Русский холод" владеет комбинатом "Алтайхолод" в Барнауле мощностью 30 000 т в год. По данным компании, объем продаж "Русского холода" в 2002 г. вырос на 8% и составил 27 000 т.

Как заявил "Ведомостям" директор по маркетингу "Инмарко" Сергей Троценко, компания планирует инвестировать $5 млн в строительство еще одной фабрики по производству мороженого — мощностью 24 000 т в год. Она должна заработать к 2005 г. В качестве предполагаемого места строительства рассматриваются Омск, Новосибирск и Москва. Готовясь к увеличению производства, "Инмарко" планирует установить 4000 фирменных прилавков в торговых сетях 11 регионов, вложив в проект $2,5 млн.

"С увеличением производства и расширением розницы в течение двух лет мы планируем занять, как минимум, половину рынка мороженого в Сибири и на Урале, удвоить продажи в Москве", — говорит Троценко. По его словам, существующий объем продаж мороженого "Инмарко" в Москве не превышает 750 т в год, в основном это продукция класса премимум. Она представлена в столичных сетях "Рамстор", Metro и Auchan. По данным компании, ее рыночная доля в Сибири и на Урале не превышает 25%. Согласно исследованиям GfK, в 2002 г. "Инмарко" занимала около 8% рынка мороженого России.

По словам Троценко, в этом году компания построит в Новосибирске автоматизированный склад стоимостью $3,5 млн, рассчитанный на хранение 1600 т продукции, и возьмет в аренду склад в Москве. А с середины весны "Инмарко" начнет размещать рекламные ролики в региональных вставках центральных телеканалов, бюджет кампании составит около $500 000.

По мнению исполнительного директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, для отечественных производителей мороженого бюджет телерекламы в $500 000 "довольно значителен". "Думаю, таким рекламным бюджетом может похвастаться разве что Nestle", — считает Елхов.

Но если "Инмарко" пока лишь планирует построить фабрику, то ее ближайший конкурент — компания "Русский холод" — уже заканчивает возведение завода в Подмосковье. По словам руководителя отдела маркетинга "Русского холода" Александра Саулина, запуск нового предприятия компании мощностью 43 200 т мороженого в год запланирован на август. Сейчас "Русский холод" основную долю продукции выпускает на собственном комбинате "Алтайхолод" в Барнауле. Его мощность — 30 000 т в год. "Барнаульский завод снабжает Сибирь, а подмосковный рассчитан на европейскую часть страны", — говорит Саулин. По его словам, "Русский холод" также намерен расширить сеть морозильных прилавков. "Сейчас у нас около 5000 прилавков, а к 2004 г. мы планируем открыть еще 10 000", — рассказывает Саулин. В прошлом году компания выпустила 27 000 т мороженого, в 2003 г. "Русский холод" намерен увеличить продажи до 30 000 т, а к 2004 г. довести их до 50 000 т. Совокупный объем инвестиций "Русского холода" в развитие производства, увеличение сети и продвижение товара составит около $10 млн.

Кристина Минина, ассистент директора по внешним связям Nestle, отказалась комментировать планы российских конкурентов. "Могу сказать, что мы располагаем сетью национального уровня, сейчас мороженое Nestle представлено практически во всех городах. Помимо России, мы начали поставлять мороженое на Украину и в Белоруссию, мы чувствуем себя очень хорошо", — говорит она. Объем производства мороженого и количество фирменных морозильных прилавков на Nestle не раскрывают.

По данным Союза мороженщиков России, в прошлом году производство мороженого выросло в стране на 16 000 т и составило 376 000 т. "Цифры, конечно, не очень большие, но тенденция есть, — говорит Елхов. — Планы "Инмарко" и "Русского холода" действительно грандиозные, этому можно только порадоваться".

Генеральный директор ассоциации отечественных производителей мороженого "Российское мороженое" Эдуард Багирян говорит, что пока ведущими предприятиями на российском рынке остаются "Айс-Фили", группа компаний "Рамзай" и "Альтер-Вест", а "Инмарко" и "Русский холод" идут вторым эшелоном и дышат им в спину". По его мнению, показатели продаж — не главный критерий преимущества на рынке мороженого. "Лидеры диктуют моду. Но я не исключаю, что если "Инмарко" и "Русский холод" реализуют свои планы, то поменяются ролями с лидерами", — считает Багирян.

Источник: Ведомости