18.04.2003

16 апреля 2003 года Альфа-Банк представил новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса - Альфа Банк Экспресс



Розничный бизнес традиционно является приоритетным направлением деятельности Альфа-Банка. Альфа-Банк - один из крупнейших клиентских банков России, стабильно занимающий 1-е место по объему операций с населением среди частных банков и 2-е место - после Сбербанка. У банка около полумиллиона клиентов-физических лиц. Только за прошлый год и только в Москве пластиковые карты Альфа-Банка получили 100 тыс. человек. Всего на конец 2002 г. количество пластиковых карт, выданных Альфа-Банком, составило 349 тыс. штук, а объемы остатков на счетах клиентов розничного бизнеса (среднемесячный остаток за декабрь 2002 г.) - 877 млн долларов США.
Председатель Совета директоров Альфа Банка М.Фридман

В своем развитии Альфа-Банк всегда исходил из того, что стабильность как отдельного финансово-кредитного учреждения, так и банковской системы страны в целом определяется умением работать со средствами населения. Во всем мире обслуживание частных клиентов - фундамент банковского бизнеса. Как заявил на пресс-конференции председатель Совета директоров Альфа Банка М.Фридман, "если возможности роста в корпоративном секторе жестко ограничены, в том числе и за счет конкуренции между ведущими российскими банками, то розница представляет собой очевидный и доступный сегмент, развитие в котором ничем не ограничено".
Руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа Банка Мачей Лебковски

Несмотря на серьезные успехи Альфа-Банка в привлечении клиентов-физических лиц, руководство этой кредитной организации считает, что темпы развития розничного бизнеса в банке до сих пор были ниже, чем это позволяет макроэкономическая ситуация. По словам М.Фридмана, стиль жизни в Москве не принципиально отличается от европейского, а обеспеченность населения качественными банковскими услугами находится на принципиально более низком уровне.

Анализ проблемы привел к выводу, что массовое привлечение частных клиентов требует принципиально иной технологии работы, иного подхода к качеству банковского обслуживания. Этот подход призван обеспечить Альфа Банк Экспресс - новый стандарт банковского сервиса, созданный с учетом интересов и задач частных клиентов и компаний малого бизнеса.
В проекте Альфа Банк Экспресс сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. При построении сети новых ритэйловых отделений мы опирались на успешный опыт ведущих банков мира: Lloyds TSB, Wells Fargo и др. Руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа Банка Мачей Лебковски - один из признанных в мире специалистов в сфере банковского ритейла. Принципиальной особенностью Альфа Банк Экспресс является комплексный подход: продавать не отдельные банковские продукты, а полный набор современных продуктов и услуг, максимально ориентированных на желания, потребности и задачи клиента.

При открытии первого счета в банке всем клиентам бесплатно выдается карта доступа - Visa Electron, с помощью которой можно будет оплачивать повседневные покупки, снимать наличные в круглосуточных банкоматах и управлять счетом через любое отделение Альфа Банк Экспресс. Управление средствами на счетах может осуществляться круглосуточно - при посещении клиентом отделения банка или через удаленные каналы обслуживания. В часы работы отделений Альфа Банк Экспресс (с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00) управлять счетом можно с помощью сотрудника банка. В другие часы в отделении функционирует зона круглосуточного обслуживания, где через специальные банкоматы с "расширенными функциями" клиент сможет самостоятельно выполнить целый ряд операций. Удаленные каналы обслуживания - Телефонный Банк и Интернет-Банк - благодаря современным средствам криптографии обеспечат высокую степень надежности и конфиденциальности операций, не уступающую уровню безопасности при личном обращении в банк. Все возможности Интернет- и телебанкинга будут доступны клиентам Альфа Банк Экспресс уже со второй половины 2003 г.

Клиенты Альфа Банк Экспресс впервые в России получат возможность самостоятельно выбирать тарифный план, наиболее полно отвечающий их интересам и стилю поведения. Различные тарифные планы, предлагаемые Альфа Банк Экспресс, делают продуктовое предложение банка и сопутствующий ему набор дополнительных услуг привлекательным для самого широкого круга клиентов: от молодежи, впервые приходящей в банк (тарифный план "Браво!") до VIP-клиентуры.
<
br> В ближайшее время в Альфа Банк Экспресс можно будет оплачивать услуги операторов сотовой связи и коммунальные услуги, совершать другие разовые или периодические платежи. Также в банке можно будет оформить поручение на регулярную автоматическую оплату указанных услуг. Кроме того, Альфа Банк Экспресс предложит клиентам различные виды депозитов, пластиковые карты ведущих международных платежных систем, кредитные продукты. Скоринговая система оценки кредитоспособности, применяемая в Альфа Банк Экспресс, позволяет оперативно принимать решение о кредитном лимите - решение принимается в течение получаса.

Изменения коснутся не только качества и доступности банковских продуктов Банка, но и дизайна отделений. Ультрасовременный дизайн Альфа Банк Экспресс отражает наши представления о Банке Будущего. Открытость Банка для общения с клиентами подчеркивается отсутствием перегородок, отделяющих операционистов от клиентов, а единая униформа сотрудников - не просто отличительный знак персонала, а символ единого стандарта обслуживания клиента. В любом офисе Альфа Банк Экспресс - пока в Москве, но в скором будущем и в регионах - наш клиент будет обслуживаться по одним и тем же правилам, одним и тем же тарифам. Внедрение принципиально нового стандарта качества финансовых услуг потребовало от Альфа-Банка масштабных инвестиций, на которые способна только стабильная и успешная банковская структура. Основные средства были вложены в новую IT-платформу, позволяющую внедрить многоканальное обслуживание клиентов в режиме 24х7, создание новых отделений, обучение персонала. Как заявили в ходе пресс-конференции участники, инвестиционный план для Альфа Банк Экспресс составляет около 52 миллионов долларов на три года, и в настоящий момент уже освоено около половины этой суммы. Руководство Альфа Банка надеется, что даже при консервативном сценарии эти средства окупятся уже через три года. До конца 2003 года в столице откроется 20 дополнительных офисов Альфа Банк Экспресс.. В 2004 г. начнется экспансия Альфа Банк Экспресс в регионы, а общее число отделений должно достигнуть 82.

Появление Альфа Банк Экспресс позволит банку добиться значительного увеличения числа розничных клиентов. По планам Альфа-Банка, на конец 2003 г. количество пластиковых карт, эмитированных банком, должно вырасти до 515 тыс. штук, объем остатков на счетах (среднемесячный показатель за декабрь) - до 1251 млн долларов. В среднесрочной перспективе при сохранении благоприятной экономической конъюнктуры руководство Альфа Банка предполагает, что банку удастся в течение 4 лет удвоить свою долю на рынке частных вкладов.
Свою миссию Альфа Банк Экспресс видит в том, чтобы нести в широкие слои формирующегося в России среднего класса финансовую культуру - культуру, которую Вам может сегодня дать только Альфа Банк Экспресс.