28.04.2003

Первый долг "Ист Лайна"



Группа компаний "Ист Лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", впервые прибегает к внешним займам для модернизации этого порта. Привлеченные средства компания планирует потратить на увеличение пропускной способности "Домодедово".
В группу компаний "Ист Лайн" входят одноименный авиаперевозчик и ряд компаний, предоставляющих услуги в аэропорту "Домодедово". В 2000 г. "Ист Лайн" завершила реконструкцию аэропорта "Домодедово" и сейчас занимается строительством второго терминала.
Общее собрание ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг " (входит в группу "Ист Лайн") 23 апреля приняло решение о выпуске облигаций на сумму 1 млрд руб. Облигации предусматривают четыре купонных периода. Процентная ставка первых двух составит около 14%. Облигации размещаются на ММВБ, а обеспечение в форме поручительства предоставляют другие предприятия группы. Сотрудник пресс-службы "Ист Лайна" рассказал "Ведомостям", что облигационный заем полностью предназначен на развитие аэровокзального комплекса "Домодедово".
Ранее компания не использовала внешних заимствований для финансирования своих проектов. Впрочем, как утверждает собеседник, нынешнее решение не означает, что группа испытывает финансовые затруднения. По его словам, "Ист Лайн" провела анализ, который показал, что облигации - оптимальная форма инвестиций, позволяющая ускорить выполнение проектов в "Домодедово".
В планах группы на этот год - двукратное увеличение пропускной способности аэропорта. Сейчас, по данным "Ист Лайна", пропускная способность аэровокзального комплекса "Домодедово" составляет 2100 пасс. /ч в российском секторе и 1100 пасс. /ч - в международном.
Представитель "Ист Лайна", ссылаясь на заявление председателя совета директоров группы Дмитрия Каменщика, говорит, что компания уже инвестировала в аэропорт около $500 млн. А ежегодная инвестпрограмма "Ист Лайна" оценивается ориентировочно в $50 млн.
Аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев считает, что "Ист Лайн" сможет привлечь дешевые деньги. Кроме того, замечает аналитик, сейчас группе приходится развивать "Домодедово" ускоренными темпами, учитывая возможный рост конкуренции. Он напоминает, что аэропорт "Шереметьево" может быть передан в управление частным инвесторам. Ранее готовность взять "Шереметьево" в управление высказывали "Альфа-групп" и НРБ.
Впрочем, в "Ист Лайне" не видят связи между своими планами и намерениями конкурентов. "Наши консультации по вопросу привлечения заемных средств начались задолго до того, как "Альфа-групп" заявила о желании получить управление над "Шереметьево", - говорит собеседник в "Ист Лайне".

Источник: Ведомости