Гарри Поттер и рекламная кампанияНЬЮ-ЙОРК - Хотя перед выходом пятой книги о Гарри Поттере все, как обычно, рассчитывают на то, что юный волшебник снова окажется на высоте и поможет коммерческому успеху книги, издатели все-таки не стали полагаться на волю случая и решили организовать громкую рекламную кампанию. Scholastic, американская корпорация, обладающая правами на публикацию новой книги о Гарри Поттере в США, обеспокоилась по поводу судьбы своих вложений в издание первого тиража (8,5 млн экземпляров - это, наверное, один из самых больших разовых тиражей за историю книгоиздательского дела) и теперь готовит рекордную для себя рекламную кампанию новой книги Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Орден Феникса". На новую книгу о Гарри Поттере возлагают большие надежды. Например, генеральный директор barnesandnoble.com, американского интернет-магазина, Мари Тулантис убеждена: "Это будет один из самых удачных бестселлеров за всю историю компании. Это совершенно точно". Можно рассчитывать, что Гарри Поттер оправдает надежды. Но на сей раз звезды выстраиваются не лучшим образом. Предыдущие четыре книги выходили одна за другой, без перерывов, то с момента выхода последней из них прошло три года. Тем, кто увлеченно читал предыдущую часть в 13 лет, уже стукнуло 16. Книга, которая выйдет 21 июня, будет толстой - 896 страниц и довольно дорогой - $29,99. У Роулинг недавно родился ребенок, и она не сможет поехать в США для участия в кампании продвижения книги. Издатели обычно неохотно тратятся на рекламу книг. Но на этот раз в Scholastic заявляют, что вложат в раскрутку новой книги от $3 млн до $4 млн. Компания впервые выделяет столь крупную сумму на рекламу одной книги. В рекламной кампании будут задействованы газеты, радио, рекламные щиты. В книжных магазинах установят 24 000 фигур Гарри Поттера. Издатели пойдут даже на такой непривычный для себя шаг, как бесплатная раздача книжек и реклама на четырех бейсбольных стадионах высшей лиги. "Это позволит нам охватить людей, которые не ходят в книжные магазины", - говорит директор Scholastic по маркетингу. В связи с выходом новой истории о юном волшебнике Bloomsbury запланировала грандиозное мероприятие в королевском Альберт-холле в Лондоне. 26 июня Джоан Роулинг встретится здесь с 4000 британских и ирландских школьников. Автор прочитает им отрывки из своей новой книги и ответит на вопросы. Scholastic отправит на эту встречу с писательницей около 10 американских детей. По данным лондонского литературного агентства Christopher Little, предыдущие четыре книги о Гарри Поттере вышли общим тиражом около 200 млн экземпляров на 55 языках более чем в 200 странах мира. (WSJ, 19. 05. 2003, Мария Гречанинова) Источник: Ведомости |