05.06.2003

Склоны сдадут в аренду. В столичной мэрии придумали новый рекламный формат



К концу года в Москве могут появиться рекламные конструкции необычно большого размера. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому правительство города должно разработать положения конкурса на размещение на склонах и откосах дорог элементов декоративного оформления и наружной рекламы площадью до 10 000 кв. м.
По сообщению информационного агентства "Интерфакс", мэр поручил ряду городских ведомств - Москомархитектуре, Комитету по рекламе и информации, префектурам - определить места для размещения специальных сборно-разборных полимерных модулей. Мэр также определил и размер такой конструкции - не менее 10 000 кв. м. Речь фактически идет о появлении в городе нового типа наружного рекламного носителя беспрецедентно большой площади.

"Мэр, как обычно, выступил прагматично - сэкономить городские деньги и заодно придумать новые рекламные конструкции", - считает Андрей Березкин, гендиректор маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", занимающегося исследованиями в области наружной рекламы. По оценке Березкина, новые рекламные конструкции будут вчетверо превышать самые крупные из уже существующих в Москве носителей. Например, площадь брандмауэра на гостинице "Москва" 2500 кв. м.

Пока чиновники не определились, сколько в Москве придорожных склонов и откосов, на которых можно размещать рекламу. По приблизительной оценке Александра Минчука, представителя Комитета по рекламе Москвы, предположительно в городе может быть размещено около 100 подобных конструкций. Право устанавливать модули будет предоставляться на конкурсной основе, а детали конкурса планируется разработать к концу года. По словам Минчука, модули будут носителями еще одной функции - способствовать укреплению склонов.

Березкин сомневается, что городу удастся выручить много средств от эксплуатации гигантских рекламных носителей. Несмотря на то что реклама на установленных ныне гигантских брандмауэрах обходится в несколько десятков тысяч долларов в месяц, вряд ли новые конструкции будут пользоваться популярностью, говорит он. "Скорее всего, наиболее крупные рекламодатели с солидными брэндами не будут там рекламироваться", - говорит Березкин.

Источник: Ведомости