08.07.2003

Европейские компании собираются заработать на холостяках 190 млрд евро



В Европе завершается эпоха домохозяек и счастливых семей. Последние исследования показали, что самым выгодным клиентом для потребительских компаний становится холостяк средних лет, и ради него в ближайшее время компаниям стоит пересмотреть стратегию. России подобный "переворот" рынка грозит не раньше чем через 10 лет.

Британская компания Datamonitor обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей для европейских компаний. Согласно исследованию, новая цель для бизнеса - холостяки обоих полов от 35 до 49 лет. Именно эта группа тратит на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники.

Объем потребительских товаров, которые покупают холостые люди обоих полов в возрасте от 25 до 60, составляет 140 млрд евро в год. Почти две трети этих денег в Европе тратят люди от 35 лет и старше. Например, каждый одинокий англичанин 35-49 лет тратит около 4,5 тысячи евро в год на потребительские товары. В Швеции самые богатые потребители - холостяки предпенсионного возраста (от 50 до 60 лет) - их ежегодные расходы составляют 5,6 тысячи евро. Шведские семейные пары в возрасте 35-49 лет чаще экономят и тратят не больше 2 тысяч евро в год на потребительские товары.

Среди причин, по которым холостяки и незамужние женщины среднего возраста становятся самыми привлекательными покупателями для компаний, аналитики Datamonitor выделяют несколько. Во-первых, эта группа зарабатывает больше, чем молодежь. Вдобавок они почти не обременены обязательствами - больше половины людей в этой возрастной категории разведены, а их уже взрослые дети нередко живут отдельно от родителей. Они "меньше выходят в свет, чем молодежь 25-34 лет, а следовательно, стараются сделать свою жизнь дома как можно более удобной и роскошной".

"Европейским компаниям сейчас нужно бросить все силы на то, чтобы понять соотношение жизненных ценностей холостяков и их требования к товарам, - говорит "Финансовым Известиям" аналитик британской компании Datamonitor Эндрю Рассэл. - Из желания этой социальной группы жить для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду". По предварительным прогнозам, в ближайшем будущем покупательская способность холостяков будет расти на 7% в год. И уже в 2008 году объем покупаемых ими товаров может превысить 200 млрд евро в год.

В отличие от Европы холостяки в России еще довольно долгое время будут обречены на равнодушие со стороны потребительских компаний. "У нас еще очень низок уровень потребления и доходов, - говорит старший консультант BKG Римма Чайникова. - А представители обеспеченного среднего класса, на которых рассчитывают потребительские компании, люди в основном семейные. На обеспеченных и довольных жизнью холостяков рассчитывают единицы - например, сотовые операторы, производители пива и продуктов высшего ценового сегмента".

Эпоха переориентации компаний на интересы одиноких яппи, по мнению аналитика, в России если и произойдет, то не раньше чем через 10 лет. Правда, и в Европе вряд ли компании сменят ориентацию в одночасье. "Реклама западных компаний в России часто дублирует стратегию, которая применяется в Европе. Пока большинство производителей продолжают ориентироваться на семейные ценности", - говорит Римма Чайникова.

Источник: Финансовые известия