08.07.2003

"Московские новости" уходят из радиоэфира



Как стало известно Ъ, руководство издательского дома "Московские новости" достигло принципиальной договоренности о продаже 50% акций одной из старейших московских радиостанций "Радио Maximum". Наиболее вероятный покупатель – радиохолдинг "Русская медиагруппа" (РМГ), в который после покупки Maximum будут входить 4 из 20 наиболее популярных в Москве радиостанций.

           На данный момент холдинг "Русская медиагруппа" объединяет четыре радиостанции: "Русское радио", "Русское радио-2", "Динамит FM" и "Монте-Карло". "Русское радио", по данным TNS Gallup Media, является наиболее популярной московской радиостанцией – в мае этого года ее ежедневно слушали более миллиона человек. "Динамит FM" – четвертая по объему аудитории.

       Интерес "Русской медиагруппы" к "Радио Maximum" не случаен. Несмотря на то что по объему аудитории в мае этого года компания занимала 18-е место среди московских радиостанций, по объему рекламного времени Maximum было пятым, обгоняя даже "Русское радио". Рекламные доходы руководство станции не раскрывает, однако утверждает, что ежегодный оборот станции исчисляется миллионами долларов.

       Впрочем, даже учредители радиостанции говорят о том, что Maximum переживает не лучшие времена. "Последние два года компания даже не выплачивала дивиденды, и покупатель приобретет, по сути, убыточный бизнес",– неофициально сообщили Ъ в одной из компаний-учредителей. "Пока те цифры, которые предлагает Maximum, сильно завышены",– согласился генеральный директор РМГ Сергей Кожевников, подчеркнув, что окончательного решения о покупке акций радиостанции пока не принято. "Мы ведем переговоры не только с 'Радио Maximum', но и с 'Хит FM', 'Радио 7 – на семи холмах', 'Эхом Москвы'",– сказал господин Кожевников. Тем не менее близкий к сделке источник Ъ сообщил, что принципиальная договоренность о продаже акций достигнута и в начале осени менеджмент на радиостанции будет осуществлять "Русская медиагруппа" или одна из близких к ней компаний.

       Сумму будущей сделки стороны не разглашают, а мнения участников рынка на этот счет сильно расходятся. Эксперты называют суммы от $600 тыс. до $10 млн, отмечая, что сумма может быть несколько завышена, чтобы избежать неприятностей со вторым акционером – американской компанией Story First Communications. Дело в том, что руководство Story First было очень удивлено планами продажи акций "Русской медиагруппе". "По договору наша компания имеет преимущественное право покупки при продаже вторым акционером своего пакета акций,– утверждает основатель и член совета директоров Story First Питер Герви.– И мы собираемся этим правом воспользоваться и купить акции, если, конечно, они будут продаваться по разумной рыночной цене".

       Участники рынка полагают, что РМГ может смириться с завышенной ценой. "Сумма сделки вряд ли составит менее $2,5 млн, но для РМГ это скорее политический шаг, хотя и не совсем логичный,– говорит президент холдинга Arnold Prize Арнольд Уваров.– Совсем недавно холдинг продал радиостанцию ('Радио "Танго"'.– Ъ), теперь покупает".

    Как продавали FM-радиостанции

Радио "Станция-2000" (вещавшее на частоте 107 FM) приобретено в феврале 2001 года холдингом "Русское радио–Евразия". После сделки станция прекратила вещание, на ее частоте запущен проект "Русское радио-2".

Радио "Бумеранг-94", принадлежавшее государству, в сентябре 1995 года перешло под контроль Константина Борового в связи с продажей контрольного пакета акций компании за долги. 10 октября того же года радио закрыто: по версии господина Борового – по политическим мотивам, по версии государства – из-за неуплаты новым владельцем прежних долгов.

Радио "Деловая волна" (105,2 FM) в марте 2000 года перешло под контроль холдинга "Газпром-медиа". В ноябре 2002 года преобразовано в "Радио Тройка".

Радио "Джаз" (89,1 FM), принадлежавшее холдингу "Металлинвест", в сентябре 2002 года продано медиахолдингу Arnold Prize Group. Формат вещания сохранился.

Радиостанция "Европа плюс" (106,2 FM) в марте 1998 года частично перешла под контроль МФК "Ренессанс", входящей в группу ОНЭКСИМ. Россияне приобрели у владельцев 100-процентного пакета Europe plus France 36% акций. Формат радиостанции изменился незначительно – в ротации появились русскоязычные исполнители.

Радио HCH (101,7 FM), принадлежавшее банку "Столичный", в ноябре 1998 года приобретено "ЛогоВАЗ – News Corporation". Название, коллектив и формат вещания полностью сменились: с 14 декабря 1998 года на частоте 101,7 FM начало вещание "Наше радио", ориентированное на современную русскую музыку.

Радио "Танго" (104,2 FM) в августе 2002 года продано Русской медиагруппой за $3,5 млн холдингу "Проф-медиа". Радиостанция прекратила вещание. В ноябре 2002 года на этой частоте вышел новый проект "Энергия FM".

Источник: Коммерсант