05.08.2003

Производители бьются за "рожки"



ЗАО "Хладокомбинат №1" намерено подать в суд на своего петрозаводского коллегу ЗАО "Холод Славмо" за копирование этикетки мороженого "Пломбир в сахарном рожке".

"В Петербурге в продаже появились сахарные трубочки, по внешнему виду почти полностью копирующие нашу продукцию, — говорит заместитель генерального директора ЗАО "Хладокомбинат №1" Светлана Ступина. — Причем выбрали для плагиата самый популярный вид нашего мороженого. Поэтому покупатели путают наше мороженое и продукцию ЗАО "Холод Славмо". По словам Светланы Ступиной, дизайн упаковки является собственностью ЗАО "Хладокоминат №1". "Год назад мы сдали все необходимые документы для оформления патента на промышленный образец этикетки для производства мороженого в Роспатент, нашему патенту уже присвоен номер, но документы мы получим примерно в середине августа", — сообщила она.

Сейчас, по словам Светланы Ступиной, юристы компании готовят необходимые документы для подачи искового заявления в суд. Сумма ущерба также подсчитывается. Ее порядок в компании пока не называют.

Суд не самое страшное

В ЗАО "Холод Славмо" к перспективе судебного разбирательства относятся спокойно. "Нас ничего не пугает, и пока официальных документов в компанию не поступало. В любом случае мы всегда готовы решить проблемы полюбовно, не доводя до суда", — рассказал генеральный директор ЗАО "Холод Славмо" Александр Фень. По его мнению, петербургские коллеги просто боятся конкуренции со стороны петрозаводской компании и потому инициировали конфликт. "Просто есть крупнейшие производители, которые мыслят стереотипно, — считает Александр Фень. — Им неприятно само появление динамично развивающихся конкурентов. В этом деле больше эмоций, чем фактов".

В 2002 г. ЗАО "Хладокомбинат №1" произвело почти в 2 раза больше продукции, чем ЗАО "Холод Славмо" (10.000 и 5000 т соответственно). "Пломбир в сахарном рожке" занимает 25% от общего объема выпуска продукции ЗАО "Хладокомбинат №1".

Компания "Холод Славмо" выпускает сахарные трубочки всего 2 недели после запуска нового оборудования. В планах компании — выпуск 10 наименований сахарных трубочек.

Источник: Рынок продуктов питания