"МиГ" пристроил Ту-334. Корпорация заключила первые контракты на сумму $129 млнРоссийская самолетостроительная корпорация "МиГ" заключила первые контракты на поставку ближнемагистральных самолетов нового поколения - Ту-334 - общей стоимостью $129 млн. Уже в 2005 г. "МиГ" должен на условиях финансового лизинга поставить по пять самолетов авиакомпаниям "Атлант-Союз" и "Аэрофрахт". Другие перевозчики пока скептически оценивают перспективы нового самолета. ФГУП "РСК "МиГ" занимается разработкой, производством и продажей авиатехники, преимущественно военной. В корпорацию входят инженерный центр "ОКБ имени А. И. Микояна", производственный центр им П. А. Воронина (производство в Москве, Луховицах и Калязине) , двигателестроительный и приборостроительный дивизионы, вертолетостроительное ОАО "Камов" и другие предприятия. В 2002 г. "МиГ" поставил военных самолетов на $370 млн ($97 млн в 2001 г. ). Ту-334 является единственным практически готовым к серийному производству новым ближнемагистральным самолетом в России и первым гражданским проектом корпорации "МиГ". Новая машина предназначена для перевозки 102 пассажиров, дальность полета в стандартной конфигурации - более 3150 км. "МиГ" начал заниматься этим проектом в 1999 г. и уже вложил в этот проект $47 млн. Производство Ту-334 будет осуществляться на заводе "МиГа" в Луховицах. Сертификацию новой модели планируется завершить до конца 2003 г. , начало серийного выпуска намечено на май 2004 г. , но до сих пор "МиГу" не удавалось пристроить ни одного Ту-334. Гендиректор корпорации Владимир Никитин в июньском интервью "Ведомостям" признавал, что отечественным авиакомпаниям выгоднее брать в лизинг почти новые западные машины, которые стоят дешевле и к тому же имеют отлаженную систему техобслуживания. Однако РСК не сдавалась, и месяц назад для маркетингового сопровождения проекта было создано ЗАО "Национальный проект 334" ( "НП-334"). Его акционерами стали РСК "МиГ" и ОАО "Туполев" (по 27,75% акций) , а также ЗАО "Ближнемагистральный самолет" (26,5% ). Пакеты по 4,5% принадлежат консалтинговым компаниям "Финпроект" и центру "Фундаментальные технологии", а также авиакомпании "Атлант-Союз", официальному перевозчику правительства Москвы, и чартерной компании "Аэрофрахт". Теперь обе авиакомпании решили стать первыми заказчиками Ту-334. Как сообщила в пятницу пресс-служба "МиГа", корпорация поставит им по пять самолетов Ту-334 на условиях 10-летнего финансового лизинга. Срок поставки самолетов - 2005 г. , стоимость каждой машины составит $12,9 млн. По словам первого замгендиректора "НП-334" Бориса Рыбака, ежемесячные лизинговые платежи составят от $100 000 до $150 000. А гендиректор "Атлант-Союза" Станислав Лейченко поясняет, что именно такая цена позволит Ту-334 конкурировать с 10 - 15-летними самолетами марки Boeing. Лейченко говорит, что "Атлант-Союз" планирует использовать Ту-334 на рейсах из Москвы в радиусе 2000 - 3000 км. А вот "Аэрофрахт" намерен использовать новые суда на чартерных рейсах в Западную Европу и на южном направлении (Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону) из аэропорта "Внуково". Но первые покупатели составляют лишь десятую часть необходимого "МиГу" портфеля заказов на Ту-334 (по оценкам самой корпорации, экономически выгодной может быть серия из 100 новых самолетов до 2009 г. ). А представители других российских перевозчиков пока скептически относятся к новому проекту. Сотрудник авиакомпании UTair напоминает, что проекту Ту-334 уже несколько лет, но самолет до сих пор не прошел сертификацию и не запущен в серийное производство. А представитель авиакомпании "Сибирь" считает, что при создании нового самолета "МиГ" "не провел должного исследования рынка и не установил реальную потребность в таких судах". Источник: Ведомости |