26.08.2003


"Вимм-Билль-Данн" занялся "Ессентуками"



Сергей Рыбак

Крупнейший производитель соков и молока - компания "Вимм-Билль-Данн" сделала второй шаг к завоеванию рынка питьевой воды. Вслед за маркой "Заповедник. Валдай" компания начала продажи минеральной воды "Ессентуки", которая разливается на заводе "Целебный источник" в г. Ессентуки. В компании "Вимм-Билль-Данн" не исключают, что осенью завод будет полностью выкуплен у его нынешних владельцев. "Ессентуки" - одна из самых узнаваемых марок на рынке минеральных вод. По данным маркетингового агентства GfK, в этом году 26% домашних хозяйств Москвы покупали воду "Нарзан", 13% - "Ессентуки" и 12% - "Боржоми". Однако, в отличие от "Боржоми" или "Нарзана", "Ессентуки" разливаются несколькими независимыми друг от друга производителями.

Весной этого года руководство компании "Вимм-Билль-Данн" объявило о планах приобрести компанию "Целебный источник", разливающую минеральную воду "Ессентуки" на Кавказе. Тогда один из руководителей "Вимм-Билль-Данна" на условиях анонимности объявил сумму, которую соко-молочный холдинг готов заплатить за завод по розливу минеральной воды, - $5 млн.

Руководитель направления питьевой воды в компании "Вимм-Билль-Данн" Михаил Кондырев рассказал "Ведомостям", что переговоры о покупке "Целебного источника" пока не завершены, они могут быть закончены осенью. Гендиректор и совладелец "Целебного источника" Юрий Кайшев отказался предоставлять какие-либо комментарии о ходе переговоров.

Однако "Вимм-Билль-Данн" не стал дожидаться покупки завода, чтобы вывести на рынок минеральную воду под собственной маркой "Ессентуки/Оригинальный источник".

На днях минеральная вода, разлитая по заказу компании "Вимм-Билль-Данн", поступила в розничную продажу. Как рассказал Кондырев, сегодня весь розлив минеральной воды на "Целебном источнике" производится по заказу "Вимм-Билль-Данна". Минералка в пол-литровых фирменных бутылках с винтовой крышкой продается в магазинах по цене около 17 руб.

Ежемесячно "Вимм-Билль-Данн" будет разливать 1 млн бутылок своих "Ессентуков". Позднее планируется начать рекламную кампанию новой марки.

"Ессентуки" стали второй торговой маркой проекта "Вимм-Билль-Данна" по розливу питьевой воды. Весной этого года компания запустила собственный завод по розливу воды в Новгородской области, который выпускает питьевую воду "Заповедник. Валдай". "Вимм-Билль-Данну" придется столкнуться с жесткой конкуренцией: минералку под маркой "Ессентуки" разливают около десятка заводов.

По словам представителя компании "Минводыпищепродукт", одного из крупнейших производителей "Ессентуков", приход "Вимм-Билль-Данна" на этот рынок его компанию не тревожит. "Их продукция будет стоить примерно вдвое дороже нашей и поэтому находится в другом ценовом сегменте", - уверен он.

Сергей Егоркин, начальник управления продажами компании "Нарзан", полагает, что новому игроку придется приложить максимум усилий, чтобы добиться желаемых объемов. Рынок сейчас не в лучшем состоянии - в этом году большинство производителей воды столкнулись с некоторым сокращением продаж из-за холодной погоды. "Кроме того, много усилий придется потратить на то, чтобы объяснить потребителю, почему "Ессентуки" от "Вимм-Билль-Данна" стоят существенно дороже, чем от других производителей", - полагает Егоркин.

Источник: Ведомости