Интервью: Владимир Логинов, глава ФКП «Союзплодоимпорт» - «Водка для России и для экспорта ничем не отличается»Оппонент известного бизнесмена Юрия Шефлера, глава ФКП «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов в интервью «Газете.Ru» признал, что усилия по отъему у Шефлера всемирно известных советских водочных брэндов Stolichnaya и Moskovskaya и др. особого эффекта пока не принесли. – В какой стадии сейчас находится ваш конфликт с Шефлером? – Мы уже сообщали, что получили международную регистрацию на целый ряд государств и приступаем к экспортным поставкам. Если говорить о том, как события будут развиваться дальше, то наши претензии – восстановить права Российской Федерации на эти брэнды во всем мире. – Насколько реально сделать это? – Мы уже поняли, что в каждой стране нужен свой подход, потому что история брэндов долгая и витиеватая. В одной стране она одна, в другой – другая. Я думаю, что это займет определенное время, но надеюсь, что скоро все это закончится. – В каком количестве стран на сегодняшний день вы восстановили свои права? – Около двадцати. – И осталось, стало быть?.. – Остались все остальные. – В случае, если вы отсудите право поставлять водку в Европу, для вас в первую очередь встанет вопрос качества. В отличие от нашего европейский покупатель в первую очередь обращает внимание на неизменность качества продукции. У российских производителей «Столичной» с этим определенные трудности. Как вы сможете гарантировать стабильность качества и вкуса, если поставки водки начнутся не с одного завода, как у Шефлера, а с нескольких десятков? – Во-первых, группа S.P.I. (предприятие Юрия Шефлера. – «Газета.Ru») водку в Риге делает относительно недавно, а раньше она производила эту водку на нескольких российских заводах. В советское время водку на экспорт выпускали примерно на семи заводах, и с качеством все было хорошо. Я приведу вам несколько примеров. Возьмите, скажем, «Пепси-Колу» или «Кока-Колу». Она разливается на большом количестве заводов, при этом качество выдерживается. Конечно, когда вопрос касается экспортных поставок, то далеко не любой завод будет для них выбран. В то же время мы не боимся, что всего таких заводов будет несколько. – То есть не любой завод, имеющий лицензию на выпуск «Столичной», сможет ее экспортировать? – Конечно. Мы ведь далеко не каждому заводу выдаем лицензию на выпуск этих водок. В общей сложности мы выдали лицензии всего тридцати заводам из двух тысяч, которые находятся на территории России. При этом, по всей видимости, тенденция будет к сокращению этого числа, поскольку некоторые из этих заводов не справляются с установленными требованиями. Но в целом мне кажется, что те заводы, которые смогут делать качественную водку для внутреннего рынка, смогут производить ее и для экспорта. – Иными словами, можно ли утверждать, что сейчас все тридцать предприятий, владеющих лицензией на брэнды, в состоянии гарантировать неизменность качества продукции? – К сожалению, не все. От некоторых нам придется отказаться. Но те, что останутся, я думаю, смогут гарантировать экспортное качество. – Я потому и задавал предыдущий вопрос, что если внутри страны люди готовы терпеть нестабильность вкуса, то на Западе потребитель к этому не привык. Солидные фирмы в таких условиях предпочитают вообще выводить брэнды с рынка, как это случилось с коньяком Hennessy Biblioteque, точный рецепт которого был утрачен, и производитель не решился на его воспроизведение. Не боитесь потерять рынки? – Я не соглашусь с вами. Сегодня наши люди к водке – если они, конечно, не алкоголики – требовательны не в меньшей степени, чем на Западе. Такая тенденция очень ярко прослеживается, и потому борьба за качество водки очень острая. К сожалению, на рынке производится много водки некачественной, но дешевой, от которой, кстати, случается много отравлений. Но средний потребитель, если так можно сказать, сейчас относится к выбору водки очень избирательно. Я могу точно сказать: то, что сегодня мы производим для внутреннего рынка и продаем на экспорт, друг от друга ничем не отличается. – Скажите, считаете ли вы справедливой ситуацию, в которой участвуете. Шефлер в последние годы вложил много денег, по его словам, сотни миллионов долларов, в возрождение брэндов на Западе, в их продвижение, в маркетинг и т. д. А вы сейчас судитесь с ним, хотите все это отобрать и пользоваться его работой. – Ситуация справедливая. – Почему? – На этот вопрос лучше отвечать подробно и обстоятельно. По нашей оценке, он ничего не вкладывал. – Абсолютно ничего? – Абсолютно. Источник: Газета.RU |