B&T обосновалась в Петербурге. И сократила количество дистрибьюторовАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Вслед за столичным рынком группа Bacardi-Martini начала наводить порядок в своей региональной сети. Вчера входящая в состав группы торговая компания Beverages & Trading открыла филиал в Петербурге, сократив предварительно свою дистрибьюторскую сеть. Участники рынка считают, что такая сбытовая политика позволит Bacardi-Martini увеличить свои доходы на 20 - 25%. Группе Bacardi-Martini (BM) принадлежит 134 алкогольных брэнда, в том числе Martini, Bacardi, Dewar's, Otard. Оборот компании за 2002 г. - более $3 млрд. Объем продаж Beverages & Trading в России в прошлом финансовом году (апрель 2002 г. - март 2003 г. ) составил около $100 млн, из которых около 70% приходится на вермуты Martini. Более 50% продукции реализуется в Москве. В 2003 г. компания ожидает увеличения объема продаж до $145 млн. В феврале прошлого года Bacardi-Martini решила самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции и создала на российском рынке дочернюю компанию Beverages & Trading (B&T). При этом один из крупнейших дистрибьюторов BМ - компания "Руст Инк. " лишилась бизнеса c оборотом около $50 млн в год. Открытию петербургского офиса B&T предшествовало серьезное сокращение дистрибьюторской сети. По словам Дмитрия Жиздюка, коммерческого директора компании Beverages & Trading, за последний год количество петербургских дистрибьюторов уменьшилось с девяти до четырех и не исключено, что список будет сокращаться. B&T оставит за собой поставки продукции в крупные торговые центры, которых, по оценке Ильи Иваницкого, регионального менеджера B&T по Петербургу, около 100. Поставки небольшим магазинам и торговым павильонам будут осуществлять четыре дистрибьютора, прошедшие отбор по объемам продаж и линейке взятых на реализацию брэндов. Назвать эти компании и требуемый объем реализации Иваницкий отказался. По словам одного из участников рынка, с компанией работают "Центробалт", "Темп Первый", ТД "Шампанские вина" и ТД "Арома - Санкт-Петербург". Филиал в Петербурге - первый шаг B&T за пределы Москвы. Компания намерена развивать прямые продажи и в других крупных городах. По словам Дмитрия Хорошева, директора оптовой алкогольной компании "Евросервис", сокращение дистрибьюторов наводит порядок в системе распространения и позволяет более жестко регулировать цены. "Большое количество дистрибьюторов ведет к конкуренции, и разброс цен получается очень большой", - говорит Хорошев. По словам Жиздюка, бутылка вермута Martini стоит от 230 до 400 руб. в зависимости от места продажи. "Одной из задач петербургского филиала будет выравнивание цен до уровня 320 - 350 руб. ", - говорит Жиздюк. По словам Андрея Степанова, начальника группы маркетинговых исследований дистрибьюторской компании "Сварог", открытие собственного представительства позволяет зарабатывать дополнительно 20 - 25% , работая напрямую с торговыми точками в обход дистрибьюторов. Кроме того, прямое участие компании в развитии бизнеса на Северо-Западе позволит более эффективно развивать клиентскую базу. "B&T видит своей целью 100% -ный охват рынка, а такого им не предоставит ни один дистрибьютор", - говорит он. Валерий Кононенко, гендиректор компании "Темп Первый", полагает, что B&T будет по-прежнему продавать часть продукции через дилеров, поскольку никогда не освоит поставки в небольшие магазины и павильоны. Источник: Ведомости |