10.09.2003

Ретро снова в моде. Новый завод "Вестора" выпустит водку "Политбюро"



Роман Кутузов

Компания "Вестор", один из крупнейших оптовых дистрибьюторов алкоголя, на днях открыла новый ликероводочный завод в Подмосковье и собирается продвигать собственные водочные брэнды. Компания намерена делать ставку на ретро-марку "Политбюро". Конкуренты считают, что завоевать место на рынке новым маркам будет нелегко, даже опираясь на крупного дистрибьютора. Группа компаний "Вестор" объявила о планах строительства собственного завода в прошлом году. Тогда президент "Вестора" Марина Соболева рассчитывала вложить в его строительство $5 млн и ввести предприятие в строй к концу 2002 г. , но в итоге завод обошелся в $15 млн и заработал только в конце прошлой недели.

"Строить свое предприятие - это как ремонт в квартире делать. Хочется все обустроить получше, для себя же строим. Вот и вышло существенно дороже, чем мы планировали первоначально", - говорит Соболева.

Мощность нового завода составляет 5,5 млн дал водочной продукции и 3 млн дал слабоалкогольных коктейлей в год.

В настоящий момент на заводе разливается водка под торговой маркой "Крещенская", позиционируемая в среднем ценовом сегменте, которая, по мнению вице-президента по маркетингу и продажам группы компаний "Вестор" Татьяны Савиновой, "составит серьезную конкуренцию "Богородской" (производит группа "ОСТ") в московском регионе". Раньше "Вестор" разливал "Крещенскую" на заводе ЧЗАП (г. Черноголовка) , входящем в группу "ОСТ".

В октябре будут запущены две марки в классе low premium - "Царский лекарь" и "Царский гость".

Однако основной упор новый завод сделает на свою марку в сегменте premium - "Политбюро". Из $2,5 млн маркетингового бюджета нового предприятия $1,5 млн будет потрачено на продвижение именно этой водки. Рекламная кампания начнется 15 сентября. "Вестор" уже заключил годовой контракт с ООО "Русский мюзикл", по которому "Вестор" выступает официальным спонсором мюзикла "12 стульев".

Вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании (владеет правами на водку "Флагман") Герман Климовский относится к ретро-маркам скептически. По его мнению, эти марки будут интересны в основном людям старшего поколения, а среди них мало кто готов покупать водку класса premium.

Опыт использования ностальгических товарных знаков, апеллирующих к советскому прошлому, имеется у другого подмосковного предприятия - пушкинского водочного завода "Топаз". В начале этого года "Топаз" приобрел и начал производить торговую марку "Главспирттрест".

"Мы довольны продажами этой марки, они растут примерно на 30% каждый месяц", - говорит генеральный директор "Топаза" Дмитрий Симарев.

Однако, по его мнению, новому заводу придется нелегко. "Конечно, они опираются на мощную дистрибьюцию "Вестора", - говорит Симарев, - но дистрибьюция, производство и создание брэндов - это три совершенно разных бизнеса, и в каждом есть очень большие трудности".

РЕТРО НА УКРАИНЕ: Пока подмосковные заводы создают ретро-марки с нуля, группа SPI продолжает развивать настоящую "советскую" водочную марку "Столичная". Весной этого года SPI приобрела за 1,15 млн евро исключительные права на производство "Столичной" на Украине. Вчера группа распространила информацию о том, что 8 сентября подписала договор с крупнейшим украинским производителем ликероводочной продукции - компанией "Союз-Виктан" о производстве и продаже на Украине водки "Столичная". В ближайшее время SPI собирается направить крупные инвестиции на развитие и продвижение этого знака в сопредельной республике, говорится в сообщении компании.

Источник: Ведомости