23.12.2003

Mythic защищается от Microsoft . Конкуренция на рынке онлайновых игр обостряется



Роберт Гат

         Небольшая компания Mythic Entertainment, производящая игровые программы, возбудила иск против Microsoft, обвиняя корпорацию в незаконном использовании торговой марки. Данный конфликт - очередное проявление обостряющейся конкуренции на рынке массовых онлайновых многопользовательских игр.

        Поводом к конфликту стала новая игра Microsoft, получившая название Mythica. В исковом заявлении Mythic говорится, что это название наносит ущерб брэнду истца: "Из-за подобного созвучия названий потребители путают продукты и услуги Microsoft с тем, что предлагает наша компания".

        Mythic подала свой иск в окружной суд города Александрия, штат Вирджиния, еще 12 ноября. После этого стороны пытались достичь внесудебного улаживания дела, но, как сообщил президент Mythic Марк Джейкобс, на прошлой неделе переговоры были прерваны. "Мы намерены бороться за свое имя, - заявил Джейкобс. - Прежде всего мы хотим, чтобы нашу торговую марку не путали с продукцией Microsoft". Представитель Microsoft заявил, что его корпорация в настоящее время "знакомится с претензиями истца и разбирает суть обвинений".

        Выпуская новые игры, в частности Mythica, корпорация Билла Гейтса рассчитывает отвоевать долю рынка массовых многопользовательских игр, контролируемого горсткой таких производителей, как Mythic, Sony, Electronic Arts и Blizzard Entertainment (подразделение Vivendi Universal). Прежние попытки Microsoft на этом направлении не увенчались успехом - две версии многопользовательских игр Asheron's Call особой популярности не снискали.

        Выпуск новой программы Mythica был анонсирован на игровом шоу в апреле 2003 г. , а на рынке эта игра должна появиться в 2004 г. Тематика игры основана на скандинавской мифологии. Между тем в арсенале Mythic уже имеется популярная многопользовательская игра Dark Age of Camelot, базирующаяся на скандинавском и кельтском фольклоре. В исковом заявлении Mythic говорится, что отдельные элементы продукта Microsoft, включая некоторые сюжеты и термины, заимствованы из Dark Age.

        Массовые многопользовательские ролевые игры вроде Dark Age of Camelot позволяют очень большому числу игроков, подключенных к Интернету, одновременно участвовать в совместном действии. В мире видеоигр данная категория программ считается лишь относительно небольшой нишей, которая, однако, может приносить значительный доход - многочисленные фаны тратят немалые средства на ежемесячную подписку, а также на обновление программного обеспечения.

        Для Mythic ставки в борьбе с Microsoft достаточно высоки: число онлайновых подписчиков Dark Age of Camelot сейчас составляет порядка 250 000, и каждый из них ежемесячно платит за участие в игре от $10,95 до $12,95. Новейшее обновление версии программы, выпущенное в октябре, продавалось по цене около $30. (WSJ, 22. 12. 2003, Александр Сафин)



Источник: Ведомости