"Фаэтон" столкнулся с VolkswagenГлеб Крампец Анатолий Темкин Ведомости Питерский холдинг "Фаэтон", владеющей одноименной сетью АЗС, пытается через суд запретить германскому концерну Volkswagen использовать на территории России товарный знак Phaeton, под которым продается люксовая модель концерна. Volkswagen начал выпуск автомобиля F-класса Phaeton в 2002 г. Розничная цена Phaeton в России составляет $70 000 - 130 000 в зависимости от модификации. Оборот группы Volkswagen в 2002 г. - около 87 млрд евро. Холдинговая компания "Фаэтон" основана в 1992 г. петербургскими предпринимателями Сергеем Снопком и Владимиром Хильченко. Холдинг владеет сетью из 42 АЗС, тремя автопарками, 40% акций сельхозпредприятия "Лето", молочными хозяйствами. Оборот (по собственным данным) - 5 млрд руб. По словам председателя правления "Фаэтона" Сергея Снопка, компания подала в октябре два иска: к российскому представительству Volkswagen и к питерскому дилеру концерна - компании "Сигма Моторс". Иски поданы в московский и петербургский арбитражные суды. "Фаэтон" требует запретить использование товарного знака Phaeton на территории России и выплатить компенсацию в 80 млн руб. Первое судебное заседание в Петербурге состоялось 5 декабря и перенесено на конец апреля, в Москве иск рассмотрят в мае. Снопок говорит, что "Фаэтон" зарегистрировал свой торговый знак еще в середине 90-х - в русском и латинском написании по нескольким классам, в том числе "безрельсовые транспортные средства". В качестве доказательства того, что "Фаэтон" также является автомобилестроителем, в прошлом году компанией "Лаура-Спецавтомобили" по заказу петербуржцев был изготовлен бронированный джип "Фаэтон" на базе Chevrolet Tahoe (сейчас он используется для нужд холдинга). А на заправках компании продаются запчасти и аксессуары, на которые клеится торговый знак "Фаэтона". Правда, Евгений Ариевич, партнер юридической фирмы Baker & McKenzie, полагает, что выпуск одного автомобиля и запчастей других производителей с наклейками не является подтверждением использования товарного знака. В российском представительстве Volkswagen отказались прокомментировать иски. В "Сигма Моторс" подтвердили факт получения уведомления о подаче исков, однако от комментариев также отказались. Эксперты сомневаются, что "Фаэтон" заставит немцев раскошелиться. Виктор Станковский, директор петербургского офиса юридической фирмы "Городисский и партнеры", которая до недавнего времени представляла интересы VW, считает, что спорные товарные знаки не похожи до степени смешения. "Фаэтон" - знак, состоящий из надписи "Фаэтон" кириллицей и рисунка зверя, напоминающего дракона. А знак немецкой компании состоит только из словесного обозначения Phaeton", - считает юрист. А директор агентства патентных поверенных "АРС-патент" Владимир Рыбаков считает, что суд будет обращать внимание в первую очередь на сходство словесных частей знаков, что оставляет мало шансов на победу "Фаэтону".
|