19.03.2004


Чужое имя использовала фирма "Мир аэрофлота - Пермь"



Ольга Дерягина
Оксана Клиницкая

         "Аэрофлот" подал иск о нарушении прав на товарный знак в арбитражный суд Пермской области против турфирмы "Мир аэрофлота - Пермь". Пермяки решили не спорить с крупнейшим российским авиаперевозчиком и собираются сменить вывеску на BTS group. Эксперты считают, что смена брэнда дорого обойдется турфирме.

        ООО "Мир аэрофлота - Пермь" было создано 10 декабря 2002 г. Информация об учредителях не раскрывается. Профиль фирмы - деловой туризм.

        Руководитель пресс-службы арбитражного суда Пермской области Вероника Назарова сообщила "Ведомостям", что 15 марта в суд поступило исковое заявление от компании "Аэрофлот" к турфирме "Мир аэрофлота - Пермь". Она пояснила, что спор касается защиты интеллектуальной собственности. По словам Назаровой, в пятидневный срок с момента обращения истца суд решит, принимать дело к производству или нет.

        Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев сообщил, что 20 августа 2003 г. "Аэрофлот" заключил договор об уступке права на торговый знак "Мир аэрофлота" одноименной компании в Московской области. "Мир аэрофлота - Пермь" не является ни "дочкой", ни "внучкой" той компании, но использует логотип "крылышки" и написание слова "аэрофлот", - утверждает Елисеев.

        Авиакомпания попросила суд обязать пермскую турфирму прекратить использовать товарный знак "Мир аэрофлота" в своем наименовании, а также опубликовать судебное решение в пермском городском журнале "ТО: то, что надо! ", так как именно это издание помещало рекламу ответчика, в целях восстановления деловой репутации потерпевшего.

        Борис Елисеев отметил, что истец не будет требовать с турфирмы компенсацию ущерба за незаконное использование товарного знака в прошлом, но готов заключить договор коммерческой концессии на право использования брэнда "Мир аэрофлота". Условия концессии Елисеев раскрыть отказался, сказав при этом, что есть успешный опыт такого сотрудничества с Московской ореховой компанией, которая выпускает орешки в упаковке с изображением торгового знака "Мир аэрофлота".

        "Мы полностью принимаем претензии компании "Аэрофлот", - рассказала "Ведомостям" гендиректор фирмы "Мир аэрофлота - Пермь" Ольга Коркунова. По ее словам, документы на регистрацию нового имени уже подготовлены и 18 марта переданы в теруправление МНС по Пермской области. "Мир аэрофлота - Пермь" будет переименована в BTS Group (Business Travel Services Group). Коркунова уверена, что смена названия никак не повлияет на работу компании: "Новое имя компании более полно отражает направление нашей деятельности - деловой туризм".

        Директор рекламной группы "Озон" Олег Ощепков также считает, что смена брэнда не отразится на деятельности компании, поскольку она не очень известна на пермском рынке туруслуг. "Но, услышав сочетание "Мир аэрофлота", можно понять, что эта фирма предоставляет туристические услуги, - размышляет Ощепков, - а словосочетание BTS Group ни о чем не говорит. Фирма с таким названием может торговать всем - от супертанкеров до унитазов". По оценкам Ощепкова, затраты на раскрутку неквалифицированной торговой марки на 50 - 200% выше, чем квалифицированной (то есть которая соответствует представлению потребителя о продукте).

        Творческий директор рекламного агентства "Новая волна" Вячеслав Торчинский считает, что название BTS Group на практике не будет работать, поскольку наверняка будет использоваться лишь его первая часть. "Оно очень хитрое и непонятное для пермяков, большинство из которых не знают даже, как правильно пишутся и произносятся эти буквы", - говорит он. По мнению Торчинского, эффективнее было бы придумать брэнд с простым русским словом.



Источник: Ведомости