19.03.2004


На фестиваль "Идея" приезжает Вильям Ф. Аренс!



Одна из интереснейших новостей "Идеи!" - приезд Вильяма Ф. Аренса. Живая легенда, всемирно-известный рекламист, профессор Государственного Университета Сан-Диего и Университета Калифорнии, глава рекламной и маркетинговой группы "William F. Arens & Associates" примет участие в работе Фестиваля в Сочи.



Безусловно, каждому рекламисту известна "Contemporary Advertising" - бестселлер, издающийся в настоящий момент уже 11-ый раз и переведенный на многие языки мира. Вот уже в течение 20 лет издание является ведущим учебником по рекламе в Америке и многих других странах.


полистать книгу

Можно долго перечислять регалии знаменитого гостя и имена компаний и корпораций, бывшими в разное время его клиентами… Но в сентябре 2003 года профессор посетил Москву, и, возможно, счастливчики помнят его выступление на факультете журналистики МГУ в дни празднования 10-летия РАРА.
Обзорная лекция не смогла вместить всех желающих ее услышать, люди стояли в проходах. При личном же общении, профессор оказался необыкновенно обаятельным и внимательным. По его словам, он был потрясен уровнем слушателей и как "великий интуитивист" предсказывает России экономический взлет в ближайшем будущем. При этом гуру считает, что есть множество аспектов, в которых мы еще очень отстаем от остального мира. Например, в менеджменте. "Ваша пресловутая "расхлябанность" в этой области недопустима", - говорит Аренс. Мы, по его словам, считаем естественным преподносить себя такими, какие есть. А это - первое заблуждение в вопросе в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Американцы же, как и европейцы, держат свои эмоции в рамках. Критика в адрес кого бы ни было - брак в воспитании. Нам существенно не хватает и так называемого внутреннего PR, и внешнего выражения имиджа.
В тот день Аренс высказал несколько критических замечаний и по поводу рекламы в Москве - первого, по его словам, что бросилось в глаза:

· Наружной рекламы слишком много - в таком количестве она не работает.
· Нельзя тупо переносить в иную среду ролики путем простого перевода - нужны собственные подходы.
· Лучше, когда рекламные компании локальны.
· Воздействие на подсознание не работает - эти пугающие идеи надуманны.
· Сила воздействия, приписываемая рекламе, преувеличена. Люди давно уже стали понимать, что она оплачивается из их кармана. В Америке после 11 сентября объемы рекламного рынка стали уменьшаться. Возможно, это тенденция, но мне кажется, - сказал Аренс, - что мы подходим к периоду "индивидуального предложения".

С нетерпением ждем новой встречи с Вильямом Ф.Аренсом в Сочи! Ждем острого и мудрого взгляда, открытий, неожиданных решений, радости общения … - ждем "Идею!"