26.03.2004

 "Первый" застеснялся?



Вероятно, лавры "Тинькофф", ставшего законодателем моды на эпатажную рекламу, не дают спокойно спать "Фабрике звезд - 4". Появившиеся по всей Москве щиты, волнуя просыпающееся по весне воображение, представляют изумленным обывателям, прекрасные обнаженные тела юных "полуфабрикатов".



Какое послание хотела донести до своих зрителей "Фабрика" - тонкий вопрос к размышлению. То ли она таким изощренным способом передает образ распахнутых душ, то ли то, что раскрепощенная сексуальность - основное позиционирование Фабрики, а таланты здесь вовсе не причем?… А может, просто решили взять количеством? - Видал? А ну-ка, кто больше?
Вопросы Sostav.ru, увы, остаются без ответа - добиться комментариев и сведений о смелых и изобретательных авторах у пресс-секретаря "Фабрики" Ольги Зиняковой так и не удалось. Руководство, без санкции которого она не отважилась что-либо пояснить, то заседает до ночи, то уезжает в ответственные командировки. Это, вероятно, такой невиданный доселе PR - туману напустить ;) …
Ну, не стесняются же, в самом деле, господа на Первом своей рекламы?
Пока же граждане смотрят на групповую обнаженку по разному: мужчины - с восторгом, женщины - с томным внутренним вздохом, пенсионеры - с возмущением, но все вместе - с сочувствием. Прохладно еще все-таки, так и хочется прикрыть ребятишек.

Весна бодрит и экспертов:

Владимир Евстафьев, президент АКАР:
Безусловно, реклама говорит о вкусе тех, кто ее придумал и разместил. Позиционирование несколько странное, конечно. С другой стороны - я не ханжа. Чего греха таить - реклама "цепляет", запоминается. Красивые ребята! Мне телевизор редко удается посмотреть - признаюсь, о "Фабрике" я ничего не знал. Теперь вот любопытно стало - что за передача? Посмотрю обязательно.

Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинкофф":
То, что происходит сейчас в нашей рекламе - процесс закономерный. Реклама, как прогрессивная разновидность искусства, помогает обществу и конкретному человеку решать свои внутренние проблемы. Это то, что называется "болезнью роста". Темы, бывшие долго под запретом, сейчас совершенно ожидаемо оказались модными. Надо сказать, что подобное уже было - некое французское рекламное агентство несколько лет назад снялось обнаженными в полном составе со слоганом "У нас нет от вас секретов".
Вообще же, залог "вкусной" рекламы - смелость и свобода от предрассудков. Эта же реклама вполне самодостаточна, она говорит сама за себя.

Павел Полянцев, FCB MA, креативный директор:
Мне нравится. Не хотят комментировать - что ж, придется домысливать. Я думаю, что "Первый" решал какую-то конкретную задачу, соответствующую концепции программы. По моим ощущениям, реклама полностью выполняет задачи какого-то брифа - она совершенно точно попадает в целевую аудиторию. Вероятно, ее расширение и является одной из задач "Фабрики", с которой она, судя по всему, прекрасно справляется.
Что же касается пенсионеров… - ну не отказываться же совсем от "наружки"! На мой взгляд, более безнравственно показывать по центральному телевидению "Бригаду", делая героем подростков бандита.
Конечно, послание несколько цинично… как, впрочем, и сама реклама. Ведь согласитесь, по сути, она - манипуляция. Но именно от сознания того, что ты влияешь на мировоззрение миллионов мы, рекламшики, и получаем кайф!