01.04.2004


Томаты-демократы



В президентскую гонку в США вмешалась компания Heinz. Производитель кетчупов открестился от кандидата в президенты США Джона Керри и его супруги, наследницы империи Heinz. Политические маневры понадобились для спасения бизнеса. В Heinz испугались, что республиканцы перестанут покупать ее томатную продукцию.

Пиар-отдел Heinz ударился в политику. Компания поместила в американских СМИ более 50 открытых писем, в которых утверждала, что никак не связана с кандидатом в президенты Джоном Керри.

Такие же опровержения от лица руководства компании появились в рейтинговых американских телешоу и радиопрограммах. Heinz утверждала, что не финансирует избирательную кампанию фаворита демлагеря и никогда не делилась с ним доходами от продажи кетчупов.

Фирма чуть ли не поклялась, что не участвует в политике с 1988 года, когда в президенты баллотировался кандидат от Heinz кот Морис (лицо корма Heinz для кошек) в рекламных, разумеется, целях.

Отмежеваться от Керри пришлось для перестраховки. Сенатор из Массачусетса женат на Терезе Хайнц – вдове бывшего владельца Heinz, сенатора-республиканца Джона Хайнца. Миссис Хайнц унаследовала от покойного мужа более $500 млн.

Только из-за этого к ней прикрепился ярлык «наследница империи Heinz», а на самом деле Тереза Хайнц уже давно оставила томатный бизнес. Она и трое ее сыновей от первого брака владеют лишь 4% акций компании.

Но в сознании американцев Тереза Хайнц все равно ассоциируется с кетчуповой империей ее покойного мужа. Поэтому на любые проекты супругов Керри они смотрят через призму томатного бизнеса.

В Heinz по-настоящему испугались, когда возглавляемая Терезой Хайнц компания Heinz Endowments проспонсировала организацию Peaceful Tomorrows, представляющую интересы родственников жертв терактов 11 сентября. В этом сразу усмотрели политический подтекст. Дело в том, что Peaceful Tomorrows раскритиковала президента Буша за то, что он снялся в своих рекламных роликах на фоне взорванных террористами нью-йоркских башен-близнецов.

После этого на адрес компании Heinz стали приходить сотни гневных писем. Их отправители – в основном, конечно же, республиканцы – грозились бойкотировать товары Heinz, а саму компанию называли тайным агентом демократического лагеря. Звонили и писали в Heinz также и демократы. Они обещали, наоборот, покупать как можно больше кетчупо-соусовой продукции фирмы. Публичное открещивание Heinz от Керри выглядит довольно смешно. По американским законам, Тереза Хайнц может положить в избирательную копилку мужа не более $2 тыс.

Избирательный же фонд Керри насчитывает миллионы долларов.

Неуклюжие объяснения Heinz выглядят вдвойне странными, поскольку никаких убытков кампания пока не понесла. Но руководству фирмы не до смеха. «Мы не хотим ввязываться в драку, – говорит представитель Heinz Дебби Фостер, – мы занимаемся производством продуктов, а не политикой».

В избирательных штабах республиканцев и демократов на заявление руководства Heinz пока никак не отреагировали.

Газета.RU