01.04.2004


Google: новые фичи



Анатолий Ализар

В обострившейся конкурентной войне Google никому не собирается уступать лидерство. На днях поисковый гигант усовершенствовал свой сайт и представил несколько интересных нововведений в механизме поиска.

Главным стратегическим нововведением Google является запуск бета-версии сервиса Google Local для поиска по локальным географическим объектам США. Сервис, аналогичный тому, что недавно открыл конкурент Yahoo, позволяет указать место поиска с точностью до города. Если поставить галочку, то указанное географическое местоположение сохранится в куках и будет автоматически проставляться в соответствующей строке поискового запроса.

Поддержка локального поиска внедрена в систему оповещений по электронной почте, так что теперь пользователь может получать сведения о новых компаниях в районе своего местожительства. Оповещения высылаются мгновенно или в виде информационной сводки, например, в конце недели. Google сообщает, что «локальный поиск» находится только на начальной стадии своего развития, и в будущем он значительно усовершенствуется за счет внесения в базу данных дополнительных справочников типа «желтые страницы».

Еще одно усовершенствование Google — обновленный дизайн страниц с результатами поиска. Теперь результаты выглядят чище, в них легче ориентироваться, а дополнительные сервисы и проплаченные ссылки теперь видны более ясно. Последние вообще отделены специальной чертой от основных результатов поиска.

На всех страницах, в том числе на заглавной, прямо над строкой для ввода запросов появились ссылки на дополнительные сервисы Google, среди которых поиск в картинках, в новостных группах, поиск в новостях, а также в справочнике для сравнения цен Froogle. После выдачи основных результатов нажатие на одну из этих ссылок приводит к автоматической отправке еще одного поискового запроса, но уже в выбранной категории.

Нельзя не упомянуть о совершенствовании синтаксиса поисковых запросов. Программисты Google реализовали в алгоритме запроса оператор «промежуток», который на логическом уровне представляет собой перечень операторов «OR» для целочисленных значений. Таким образом, теперь при поисковом запросе, например, «1200..1600 кВт/ч аккумулятор» в результатах запроса будут указаны все аккумуляторы с емкостью в диапазоне от 1200 кВт/ч до 1600 кВт/ч. Дополнительно с результатами поиска теперь выводится несколько строк со ссылками на новости по этой теме и уменьшенная копия фотографии из новостной статьи. Выглядит очень симпатично.

Таким образом, Google не дает передышки конкурентам. Не прошло и недели после того как Yahoo открыла локальный поиск, как Google ответила тем же, да еще и внедрила массу дополнительных функций как в поисковом движке, так и в интерфейсе своего сайта.



WEBPLANET.RU