07.04.2004

Самый большой самолет в мире встал на крыло



45-метровое крыло самого большого в мире гражданского самолета Airbus A380 вчера отправилось по морю из Уэльса во французскую Тулузу. Там на заводе компании начинается сборка 555-местного воздушного корабля, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано на 2006 год.

Уже известен первый покупатель – это «Сингапурские авиалинии». Всего предварительные заявки были поданы из 11 стран на более чем 100 этих огромных самолетов.

Собранное крыло – не первый готовый элемент конструкции самолета A380: в минувшем году уже была собрана носовая часть, а в нынешнем – некоторые элементы фюзеляжа. Всего в производстве задействовано около сотни различных компаний со всего мира: из Европы, Северной Америки и даже Азии; некоторые компоненты корабля делают даже в Китае.

Только что изготовленное крыло, которое достигнет места сборки менее чем через месяц, предназначено для тестового экземпляра самолета, полеты которого назначены на 2005 год. Новый А380 должен стать самым большим пассажирским самолетом в мире: он на треть больше прежнего лидера, 420-местного «Боинга-747», который занимал первое место в течение 34 лет.

Проект А380 должен сделать «Аэробус» самым крупным в мире авиапроизводителем в XXI веке. Но и без мегасамолета компании уже удалось совершить качественный рывок. В прошлом году она впервые продала больше самолетов, чем американский «Боинг»: 305 против 281.

В этом году такое положение сохранится. Согласно объявленным планам обеих компаний, до конца 2004 года «Аэробус» должен произвести около 300 самолетов, в то время как «Боинг» – не более 285.

Впрочем, американцы уже подготовили свой ответ на происки европейцев. Нет, их новый самолет не будет больше: рынок для сверхбольших воздушных судов очень ограничен, в мире не более 20 авиакомпаний смогут загружать по 500 пассажиров на рейс.

Самолет Boeing 7E7, который появится в 2008–2010 годах, будет называться «лайнером мечты» и сможет перевозить до 250 пассажиров. Бить европейцев американцы собираются более высоким уровнем комфорта, применяя самые последние достижения техники.

Российские эксперты считают, что А380 не найдет применения на отечественном рынке: у нас просто нет таких маршрутов, на которые бы собиралось по полтысячи пассажиров за раз.

Газета.RU