07.04.2004

Во всем виноваты москвичи. Продолжение саги о пылесосании компании "Эльдорадо". Теперь в Санкт-Петербурге



Компания "Эльдорадо" запустила в Санкт-Петербурге рекламную кампанию пылесосов под слоганом "Сосу за копейки". В марте плакаты с подобной рекламой поразили москвичей и гостей столицы. В Санкт-Петербурге кампанию ведут агентства "Постер", "Руан" и BV Media. Реакция Общественного совета по рекламе оказалась незамедлительной: BV Media заклеил свои постеры уже через день, частично "сложил оружие" и "Руан". На сегодняшний день "оборону" держит один лишь "Постер". Что, впрочем, неудивительно, ведь именно эта компания получает максимальный доход от рекламной акции "Эльдорадо" (на сегодняшний день "Постер" предоставил под лозунги порядка 70 щитов).
Как сообщил исполнительный директор Общественного совета по рекламе Юрий Коробов, на сегодняшний день его ведомство уже направило "Постеру" обращения с требованием убрать скандальную рекламу. Аналогичные действия предприняли МАП и главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов. Кроме того, по словам Ю. Коробова, действия Общественного совета по рекламе поддержали Комитет по рекламе, Торгово-промышленная палата, а также ряд членов Северо-западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России. Однако пока "Постер" не спешит заклеивать скандальную рекламу - по словам коммерческого директора компании Николая Черепенникова, это произойдет только в том случае, если от администрации города или МАПа поступят четкие указания снять рекламу, чего пока не произошло.
"Ситуация с рекламным лозунгом "Сосу за копейки", конечно, неоднозначная. С одной стороны, лично я считаю, что этот лозунг для Санкт-Петербурга, по меньшей мере, некорректен, он мне не нравится. С другой же, у нас есть годовой договор на размещение рекламы от компании "Эльдорадо", и если заказчик предоставляет такую рекламу, мы просто не можем ее не разместить. В то же время мы направили обращение в правительство города на имя Маниловой, чтобы она объяснила, допустим ли такой слоган в Санкт-Петербурге или нет.
Но ответы на него мы так и не получили", - заявил Н. Черепенников. В свою очередь, это скандал - далеко не первый случай неэтичной рекламы, который в Санкт-Петербург завезли москвичи. Достаточно вспомнить скандальный лозунг компании "Евросеть" "Ох... низкие цены", рекламу мужского журнала "Хулиган" "...издатый для мужчин". Впрочем, петербургский "скандальный креатив" тоже не сидит, сложа руки. В одном только ноябре 1999 года специалистами территориального управления по Петербургу и Ленобласти МАП России неэтичными были признаны три рекламных постера. // "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы