07.04.2004


Автобанк останется без "НИКойла" в названии



Василий Кудинов

         Финансовой корпорации "НИКойл" понравилось использовать брэнд купленной ею банковской группы "УралСиб". Название уфимского банка добавится к имени Автобанк (его "НИКойл" приобрел еще раньше).

        В сентябре 2002 г. "НИКойл" оформил сделку по покупке 70% акций одного из старейших российских коммерческих банков - Автобанка. В марте 2003 г. банк стал называться "Автобанк-НИКойл", но этому имени было суждено просуществовать чуть больше года.

        На днях наблюдательный совет "Автобанк-НИКойла" утвердил повестку внеочередного собрания акционеров банка на 28 апреля, где планируется изменить наименование банка. Как рассказал "Ведомостям" исполнительный директор ФК "НИКойл" Александр Вихров, в качестве нового названия предложено "Автобанк-УралСиб". Это имя уже предварительно согласовано с Центробанком.

        Активы ФК "НИКойл" - более 100 млрд руб. , в корпорацию входят регистратор, брокерская, депозитарная и управляющие компании, три страховые компании (страховая группа "УралСиб", СКПО, "СКПО-Мед") и четыре банка ( "Автобанк-НИКойл", Брянский народный банк, ИБГ "НИКойл" и дочерний банк в Азербайджане).

        По данным ЦЭА "Интерфакса", на 1 января активы "Автобанк-НИКойла" составляли 30 млрд руб. (21-е место) , капитал - 6,5 млрд руб. (14-е место) , депозиты физлиц - 8,7 млрд руб. (12-е место).

        В банковскую группу "УралСиб" входят семь региональных банков с суммарными активами более 75 млрд руб.

        О покупке контрольного пакета акций башкирского банка "УралСиб" структурами "НИКойла" стало известно в конце прошлого года. В январе было объявлено о переименовании "НИКойл-Страхования" в страховую группу "УралСиб". Теперь очередь дошла и до розничного банковского бизнеса корпорации.

        Стратегическое соглашение, заключенное между "НИКойлом" и "УралСибом", предусматривает использование его брэнда в розничном бизнесе, напоминает Вихров. Он также ссылается на результаты исследования корпорации, по результатам которых брэнд "УралСиб" был признан предпочтительным - в частности, для регионального развития.

        Переименование Автобанка, пока он не объединен с "УралСибом", вполне ожидаемо, говорит аналитик "РусРейтинга" Максим Васин. Руководитель банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков называет смену названия "производственной необходимостью": и Автобанк, и "УралСиб" позиционируются как розничные банки, поэтому общий брэнд позволит избежать ненужной конкуренции внутри корпорации.

        По мнению экспертов, ребрэндинг окажет положительное влияние на бизнес Автобанка. Слово "НИКойл" в названии ассоциируется с нефтью, а "УралСиб" - не только с банком, но и с региональным ростом, увеличением сети, что может повысить доверие граждан, рассуждает гендиректор российского подразделения рекламной группы DDB Сергей Кривоногов.

        Впрочем, конкуренты Автобанка сохраняют спокойствие. "Сам по себе лейбл, если это не Сбербанк, пока мало что значит. К тому же у Автобанка достаточно ограничена палитра услуг. Тем не менее мы всегда рассматривали его как конкурента. Отказ в названии от "НИКойла", бизнес которого сконцентрирован на инвестиционных и корпоративных услугах, оправдан, так как избавит потребителя от путаницы", - говорит менеджер одного из крупнейших розничных банков.

        Между тем один из частных клиентов Автобанка воспринял грядущую смену названия негативно. "Создается ощущение, что мой счет уходит в Башкирию, а я москвич, мало что понимаю в происходящем за пределами МКАД. К тому же в Автобанке сейчас не самые выгодные тарифы, и это может подтолкнуть меня к поиску другого банка", - признался он.



Источник: Ведомости