07.04.2004


Джинсы для "ДжамильКо". У Levi's появился в России эксклюзивный дистрибьютор



Елена Виноградова
Татьяна Романова
Михаил Оверченко

         Североамериканская компания Levi Strauss & Co доверила судьбу своего брэнда на российском рынке компании "ДжамильКо". Дистрибьютор собирается вложить в развитие брэнда Levi's в нашей стране $10 млн и удвоить продажи джинсов под этой маркой.

        Levi Strauss & Co (LS & CO) - один из ведущих мировых производителей джинсовой одежды. К наиболее известным маркам компании относятся Levi's и Dockers. Продажи LS & CO в 2003 г. составили $4 млрд.

        ЛВБ - дочерняя компании ЗАО "МФК ДжамильКо". ЛВБ занимается дистрибьюцией в России марок Naf-Naf, Levi's, Swatch, Chevignon. Объем продаж не раскрывается. "ДжамильКо" считается одним из лидеров российского рынка luxury. Оборот компании не раскрывается.

        Как стало известно "Ведомостям", Levi Strauss Poland (подразделение, отвечающее за Восточную Европу) и ЛВБ, 100% -ная "дочка" "ДжамильКо", подписали недавно соглашение о сотрудничестве. ЛВБ получила права эксклюзивного дистрибьютора одежды этой марки в России. По словам Дороты Гутовска, гендиректора Levi Strauss в Восточной Европе, на ЛВБ также будут возложены задачи по "репозиционированию марки на российском рынке, разработке и реализации маркетинговой политики".

        Как сообщил "Ведомостям" Халед Джамиль, председатель советов директоров "ДжамильКо" и ЛВБ, в ближайшее время ЛВБ вложит в развитие дистрибьюции и продвижение марки Levi's в России до $10 млн. Результатом должно стать увеличение розничной сети Levi's на 50% за два года и удвоение объемов продаж брэнда за три года. Сейчас в стране работает 31 монобрэндовый магазин Levi's, из которых шесть принадлежит ЛВБ. Кроме того, одежда этой марки продается в 103 мультибрэндовых магазинах. Объем российских продаж Levi's ни в ЛВБ, ни в Levi Strauss не раскрывают. Однако, по приблизительным оценкам участников рынка, в год в России продается около 300 000 единиц одежды под этим брэндом.

        ЛВБ планирует открывать собственные магазины, а кроме того, магазины будут открывать ее дилеры. Например, до конца 2004 г. ЛВБ планирует заключить лицензионные соглашения по открытию фирменных монобрэндовых магазинов - Levi's Only Store (LOS) - во всех российских городах-миллионниках. "Сейчас мы практически завершили такие переговоры с нашими партнерами в Санкт-Петербурге и Новосибирске", - отмечает Джамиль.

        Алексей Потапов, управляющий директор сети "Джинсовая симфония", считает, что изменение системы дистрибьюции в России - оправданный шаг со стороны Levi Strauss. "ДжамильКо" - опытные дистрибьюторы, хорошо знающие нюансы рынка и зарекомендовавшие себя на нем", - говорит он. По его словам, "Джинсовая симфония" получила у ЛВБ такие же условия закупок, на которых раньше работала с Levi Strauss.

        Остальные бывшие дилеры Levi Strauss скупо комментировали новость, ссылаясь на то, что договоры о сотрудничестве с ЛВБ еще не заключены. По мнению топ-менеджера одной из сетей по торговле джинсовой одеждой, несомненным плюсом для субдилеров в этой ситуации будет то, что ЛВБ сама будет импортировать Levi's, продавая одежду субдилерам со склада в Москве. Раньше дилерам приходилось самим заниматься доставкой Levi's со склада компании в Польше. С другой стороны, отмечает собеседник "Ведомостей", ценовая политика ЛВБ еще неизвестна. Если эта компания назначит высокую наценку, цены на Levi's в рознице могут вырасти до 20%. "Однако мы от продаж отказываться не намерены, так как этот брэнд лидирует по объемам продаж", - говорит собеседник "Ведомостей". По данным компании "Мега Джинс", средняя цена за пару Levi's в Москве составляет около 3000 руб. , а в Петербурге - 2200 - 2300 руб.

        Сотрудник московского магазина, продающего "настоящие американские джинсы", утверждает, что его магазину до изменения дистрибьюции нет дела, так как он "возит джинсы из США". "Мы закона не нарушаем, каждый человек имеет право поехать в Америку, купить там джинсы и продать их здесь, в России", - говорит собеседник "Ведомостей", пожелавший сохранить анонимность.

        Производители джинсовой одежды стремятся в полной мере использовать потенциал растущего российского рынка. В 2003 г. дистрибьюцию в России реорганизовал основной конкурент Levi Strauss - американская VF Corporation (владелец брэндов Lee и Wrangler). Она зарегистрировала в России "дочку" - ООО "ВФ СНГ" - и объявила о планах расширения доли рынка. Новая политика дает свои плоды. Вчера Потапов из "Джинсовой симфонии" рассказал, что сейчас его компания готовится заключить договор о закупках с "ВФ СНГ". "Раньше мы с их брэндами не работали, потому что нас не устраивали цены, предлагаемые дилерами. Но дочерняя компания, учитывая наши объемы продаж, предложила нам хорошие условия", - сказал он.

        О намерении наращивать продажи в регионах джинсовой одежды Rifle заявил вчера представитель компании Crocus International, эксклюзивного дистрибьютора этого брэнда в России. По его данным, рынок показывает очень хорошую динамику. Если два года назад в сезон весна/лето Crocus International закупал у Rifle продукции на 600 000 евро, то в сезон весна/лето-2004 г. объем закупок составит 1,2 млн евро.



Источник: Ведомости