07.04.2004

Как будете бороться с AdWatch?



Денис Денисов

На днях компания Mail.Ru и рекламное агентство AdWatch заключили новый селлинговый контракт, целью которого является развитие продаж рекламы на страницах портала Mail.Ru. В рекламных кругах сразу же появилось мнение, что агентство AdWatch пытается захватить рекламный рынок Рунета.

Дмитрий Можаев, Index20 

— Осенью прошлого года, в пик сезона агентство AdWatch не выполнило обязательств по продажам рекламы на Mail.Ru. Очень любопытно, если это — пример «эффективного» сотрудничества. Также, фактически, в IV квартале прошлого года де-факто оноый эксклюзив перестал существовать.

На протяжении I квартала этого года Алексей Катков утверждал, что у AdWatch нет никаких эксклюзивных позиций и готов был опровергнуть информацию AdWatch даже в письменном виде. Может быть, и на сей раз он что-то перепутал и забыл?

Любопытно также, как г-ну Каткову, а в особенности Mail.Ru удалось оценить выгодность предложения AdWatch, если не было ни открытого тендерного процесса, ни каких-либо реальных переговоров, в которых могли быть оценены другие предложения. Или компания Mail.Ru начала считать, что данные госпожи Котляр перевешивают данные «Комкона» и «Гэллапа», а посему надо отдавать селлинг, не прося ничего взамен тем, кто будет хвалить Mail.Ru и точка?

Интересно также узнать, какие международные сетевые и российские рекламные агентства являются покупателями главной страницы Mail.Ru, и в особенности любопытно узнать, кто будет готов покупать эти позиции уже через компанию AdWatch.

Дмитрий Ашманов, mDigital Moscow

— Я не считаю, что агентство AdWatch, получив контракт с Mail.Ru, захватило рынок интернет-рекламы. Причина такого мнения в следующем: два портала из трех основных — это очень много, но далеко не все; остается еще широкий пласт новостных сайтов, которые, естественно, уступают порталам по охвату, но, в свою очередь, значительно превосходят по тому же охвату узкоспециализированные тематические ресурсы.

К возникшей ситуации мое отношение осторожное. В принципе, беспокоят три вещи (кратко, без комментариев):
— торможение в развитии рынка интернет рекламы, как следствие создания единственного «сейлингового» агентства в интернете с сопутствующим обширным замораживанием конкуренции;
— формирование не желательной для нас модели продаж интернет рекламы;
— общая зависимость от этого агентства (совмещающего в себе в т.ч. и клиентский рекламный бизнес) и не прозрачность работы этого агентства.

В случае, если мы сочтем для себя возникшую ситуацию окончательно не отвечающей нашим интересам, мы, видимо, предпримем ряд действий (возможно, эти действия будут согласованными с другими агентствами) с тем, чтобы в ближайшей перспективе изменить возникшее при подписании «сейлингового» контракта соотношение сил. Ситуация, которая складывается сейчас, с учетом нового контракта «Mail.Ru — AdWatch», в какой-то степени повторяет 2002 год, когда агентство AdWatch работало на очень хороших условиях с Rambler, Yandex и немного с Mail.Ru. Тогда это положение вещей не сильно волновало рынок, а нас, в рамках стратегического партнерства с AdWatch, так и просто устраивало. Но сегодня 2004 год, и многое изменилось, в том числе и в наших взглядах на развитие рынка.

Вера Бондаренко, Mediastars

— Контракт Mail.Ru с агентством AdWatch не означает захват рынка. Соответственно, бороться не с чем. Данный контракт достаточно выгоден Mail.Ru. Надеюсь, что агентство AdWatch будет вести разумную политику и конструктивно работать с агентствами. Также я надеюсь, что, имея преимущества размещения на заглавной странице Mail.Ru, AdWatch не будет это использовать в тенедерах по одним и тем же клиентам.

Арсен Ревазов, IMHO Vi

— Речь, конечно, не идет о рынке в целом. Речь идет об амбициях одного странного человека. С одной стороны, он хочет захватить рынок, а с другой… Вокруг все — живые люди и профессионалы. Одних он обидел. Других обманул, надеясь, что они не заметили. Третьих пытался шантажировать. Четвертым надоел занудством. Пятых удивил изменением условий на следующий день после заключения сделки. Шестых подставил, обратившись через их голову к начальству или (что тоже часто) к клиенту напрямую, минуя агентство. Седьмых рассмешил претензиями на «медийность», продавая места с частотой до 30 в день. В результате ему не доверяют и над ним смеются.

Забавно, что этот человек никакого недовольства рынка не замечает. Он чувствует себя Наполеоном и отыскивает глазами Аркольский мост. Не уверен, что с агентством, возглавляемым таким лидером, большинство компаний будут работать долго и плодотворно.

Как будем бороться? По дзенски. По анекдоту про врачей хирурга и терапевта:

Больной приходит к хирургу и говорит: «Доктор, у меня член почернел!» Хирург говорит: «Ну все. Надо резать!». «Как резать, доктор! Что вы!!!» И уходит. Приходит к терпевту. Говорит: «Вот хирург сказал — надо резать!» — Да что вы, голубчик! Вечно эти хирурги со своим «резать-резать»! Встаньте на стул! Спрыгните! — Вот видите, сам отвалился».



WEBPLANET.RU