23.04.2004

Молва: следующий конёк потребительской рекламы?



Или просто вариант вирусного маркетинга?

Как бы там ни было, агентство Mediaedge:cia - Великобритания полагает, что следующим рекламным приемом станет молва. Исследования, проведенные медиа сетью, входящей в WPP Group, показали, что возможно идентифицировать тех потребителей, которые имеют особенное влияние на остальных. Агентство Mediaedge:cia называет их "трансляторами", это люди, которые сильнее вовлечены в какую-либо категорию брендов и активно потребляют ее разнообразные продукты и услуги.

Агентство утверждает, что "трансляторы" охотнее высказывают свое мнение по поводу бренда, как позитивное, так и негативное, и они более отзывчивы к рекламным кампаниям. Среди самых обсуждаемых категорий называются спорт, курорты, шопинг, образование, мода, здоровое питание, кино и автомобили. Менее привлекательными являются личная гигиена, косметика, сбережения и займы.

Руководитель исследовательского подразделения агентства MediaLab Дэвид Флетчер доказывает, что новые данные опровергают общепринятое мнение о том, что " быстрые адепты" или "лидеры мнения" представляют собой гомогенную группу потребителей. Он сказал: "На практике, и это не должно никого удивлять, то, что делает кого-либо "транслятором" в категории финансов, не обязательно сделает его или ее же "транслятором" в категории питания или моды. Те, кто формирует мнение, существуют только там, где они установлены категорией". Флетчер также добавил, что, в общем, любой бренд может идентифицировать своих "трансляторов" и использовать их возможности.

Агентство также советует компаниям включить фактор молвы в философию бренда и больше рассчитывать на "трансляторов", чем на более широкую аудиторию.
По материалам warc.com