Renault осваивает площади АЗЛКСтоличные власти заявили, что готовы продать часть своего пакета акций СП "Автофрамос", располагающегося на территории обанкротившегося АЗЛК, французскому концерну Renault. После того как блокирующий пакет СП перейдет к французам, на московском заводе по лицензии начнут выпускать недорогие автомобили под условным названием Renault Х-90. Основными конкурентами для них будут «бюджетные» корейские марки и новое детище «АвтоВАЗа» - автомобили семейства «Калина». Все эти автомобили выступают в ценовой нише от 7 до 11 тысяч евро. Совместное предприятие правительства Москвы и французского концерна Renault 'Автофрамос' (уставный капитал в 177 млн. долларов разделен поровну) существует с 1997 года. Реальные объемы французского производства до сих пор оставались незначительными - было выпущено всего около тысячи французских автомобилей. Правда, в 1999-2000 годах городские власти пытались реанимировать нерентабельный 'Москвич'. Renault поставлял на АЗЛК двигатели для автомобилей 'Святогор'. Однако проект оказался недолговечным из-за банкротства автозавода в 2003 году. Сегодня суммарный долг 'Москвича' составляет около 1 млрд. долларов. Основные кредиторы - это правительство Москвы и федеральный бюджет, которые еще в конце 80-х прокредитовали на эту сумму закупку оборудования для цехов по производству двигателей. В дальнейшем кредит так и не был погашен из-за кризиса, в который попала российская экономика в начале 90-х годов. В начале 90-х АЗЛК возглавил Рубен Асатрян, которого называют якобы ставленником московского правительства. Однако он лишь увеличил долги 'Москвича' - вместо улучшения качества автомобилей с конвейера начали сходить невостребованные 'Князь Владимир', 'Юрий Долгорукий' и 'Иван Калита'. В результате производство автомобилей к концу 90-х на АЗЛК остановилось, начались увольнения рабочих, отключение за долги электричества. По мнению экспертов, кредиторы не увидят этих денег, долги обанкротившегося 'Москвича' будут просто списаны. Именно в результате неопределенности вокруг 'Москвича' французы до сих пор не спешили организовывать масштабное производство в Москве. Сдвинуть этот процесс с мертвой точки в минувшую пятницу удалось столичному мэру Юрию Лужкову на переговорах с президентом Renault Луи Швейцером. Стороны договорились завершить сделку по продаже части акций, принадлежащих городу, до конца лета. По закону об акционерных обществах полную самостоятельность компания Renault может приобрести только в том случае, если ее доля в 'Автофрамосе' составит 75% и одна акция. Исходя из этих данных, аналитики предполагают, что московская администрация решила продать Renault не менее 25% акций общей стоимостью около 45 млн. долларов. Таким образом, московское правительство передает в пользование французам территорию автозавода, а само постепенно выходит из проекта. Примечательно, что на месте, где десятилетиями находилась вывеска АЗЛК, сегодня установлена новая - 'Автофрамос'. Сейчас Renault вынашивает планы по открытию крупномасштабного производства на территории бывшего АЗЛК. Весной 2005 года планируется запустить на московских мощностях производство автомобилей Renault Х-90. Ранее на 'Автофрамосе' уже собирали опытные партии Renault Megane (от 13 тыс. евро) и Renault Clio Symbol (от 11 тыс. евро). Новые автомобили будут дешевле своих предшественников (от 7 до 10 тыс. евро). Аналитики считают, что X-90 найдет своего покупателя в России. 'У нас популярны автомобили за 7-10 тыс. евро. Основными же конкурентами Renault Х-90 будут «бюджетные» корейские марки и новое детище «АвтоВАЗа» - автомобили семейства «Калина», производство которых начнется в Тольятти осенью этого года», - рассказал ГАЗЕТЕ аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. Насколько успешными будут продажи французов, зависит от маркетинговой политики компании. Газета |