01.06.2004

Неестественное поведение: британские активисты осуждают рекламу с пьяными шимпанзе



Британские борцы за права животных осудили руководителей производящих алкогольные напитки компаний за использование в рекламных роликах шимпанзе для предупреждений о последствиях чрезмерного потребления алкоголя. Они сказали, что ролики со слоганом "Не будь пьяной обезьяной" унижают животных, увеличат жестокость по отношению к обезьянам и вдохновят других на использование детенышей шимпанзе в других рекламных кампаниях.

Скандал, устроенный борцами за права животных, был настолько велик, что реклама пива Grolsch и Halfords, в которой участвовали одетые как люди шимпанзе, была отозвана.

В кампании, запущенной Portman Group, независимым органом, который был организован алкогольной индустрией для того, чтобы информировать об опасности чрезмерного употребления алкоголя, показаны люди, пьющие с шимпанзе. Ужимки обезьяны сначала кажутся смешными, затем становятся неприятными и жестокими. Один из руководителей Portman Group Жан Кусинс сказал: "Не весело идти куда-нибудь вечером с пьяным человеком, который орет, ругается, ввязывается в драки и пристает ко всему, что движется. Такое ощущение, что вы находитесь рядом с пьяной обезьяной". Такое сравнение вызвало гневную реакцию. Представитель International Fund for Animal Welfare Дженни Нолей говорит: "Для начала, шимпанзе является человекообразной обезьяной, и даже это показывает, насколько эта кампания невежественна. Но хуже всего, это то, что четко показано, что шимпанзе - глупое, агрессивное животное. На самом деле они являются одними из самых умных существ, которые страдают из-за своей схожести с людьми".

Пресс-секретарь Portman Group сообщил, что ни одно животное не пострадало во время подготовки кампании, которая должна была показать, что люди ведут себя как дикие звери, когда перепьют. Это заявление не стало утешением для борцов за права животных. Представитель UN Great Ape Survival Project Ян Редмонд сказал: "Эти ролики подведут других к мысли о том, что на детенышах шимпанзе можно делать деньги. Если Portman Group не уберет эту рекламу, им придется иметь дело с протестами миллионов".
По материалам www.observer.co.uk